Непрерывный курс ОИОТ: информатики в начальной школе

В конце 80-90-х pp. началась разработка по преподаванию инф-ки в нач школе. Затем эта волна утихла в связи с отсутствием часов. Теперь снова начали вводить.
Цели введения:
устранить барьер между учеником и компьютером научить ребенка общаться с компьютером, исп его при самообучении; подгот почву для дальнейшего изучить инф-ки.
Направления курса:
первоначальное знакомство с компьютером: умение включить и выключить компьютер, знание названий основных частей компа, их назначение, понимание того, что "умеет" делать комп - писать, считать, рисовать, исполнять музыку (знакомство с простейшим текстовым, графическим, музыкальным редакторами).
решение мыслительной деятельно школьников: тренир памяти и концентрация внимания, решения на-глядно-образного и логического мышления.
пропедевтика основных понятий школьных курсов (мат-ки, языка, естествозна-ства и т.д.). Это может розвьяз-ся за доп программ-тренажеров, которые закрепят умения и навыки (н-р, знание таблицы умножения, навыки правописания и т.д.)
Содержание теоретического курса;
1) техника безопасности
2) история возникновения счета и вычислительной техники
3) состав ПК (основные устройства)
4) возможности и сферы применения компьютера
5) алгоритм - правило по которому компьютер решает задачу.
6) программа - задача для компьютера на понятном ему языке
7) принцип работы компьютера
8) память компьютера, байты
9) компьютерные вирусы
Пропедевтический курс:
Работа с текстовым редактором - прекрасный для изучения клавиатуры, без чего невозможно общение с компьютером, изучая текстовый редактор, дети учатся грамотно писать практическая направленность использования текстового ре-редакторов может быть в подготовке для распечатки приглашений на утрени, позд-ровление с праздником.
Работа с графическим редактором - это не только рисование, но и познания форм различных геометрических фигур, их взаимного положения, а также развитие пространственного и конструкторского мышления, творческое задание позволяет выявить понимание детьми лучшего, является важным моментом сравнения своих работ с чужими, выставка рисунков.
Работа с музыкальным редактором
Самым естественным способом познания окружающего мира в младшем возрасте является игра. Поэтому лучше всего изучать этот урок в форме дидактических компьютерных игр, бесед. В проведении занятий рекомендуется использовать цветные плакаты, наглядные пособия и т.д.. Теоретическая часть занятий должна занимать по санитарным нормам менее половины урочного времени. Остаточный время урока прис-вятиты формированию навыков работы с компьютером. Начинать прививать на-вичкы общения с компьютером нужно с того, что наиболее доступно и интересно в этом возрасте.