Содержание и структура школ. Действующие программы курса информатики

Место и содержание школьного предмета "Основы информатики" в значительной степени зависит от уровня информатизации учебного процесса, разработки новых информационных технологий обучения (нитных) и их использование при изучении ре-них учебных предметов.
Обязательный минимум содержания образования:
Основная школа
Информация и информационные процессы. (Информация, формы представления ин-формации. Носители информации. Информационные процессы. Кодирование информации. И т.д.)
Моделирование. (Моделирование как метод познания. Основные типы моделирования. Информационное моделирование. И т.д.).
Информационные технологии. (Информационная система. Структура информационных ной системы. Аппаратная и программная ее составляющие. Функциональная схема компьютера. Основные устройства аппаратной составляющей. Программное обеспечение. Операционная си-стемаПоняття файла. Каталоги. Операции с файлами. Системы обработки тек-стов. Системы обработки графических изображений. Электронные таблицы. информационно-поисковые системы. Базы данных. Экспертные системы. Программные средства учебного назначения для поддержки изучения школьных предметов. и т.д. То-хнология решения задач с использованием средств НИТ).
Алгоритмизация и программирование (Понятие алгоритма. Основные свойства алгоритмов. Способы описания алгоритмов. Алгоритмические языки. Учебная алгор. Язык. Программа и языка программирования. Понятие транслятора. Интегрированные среды выше программирования. И т.д.)
Старшая школа
Информация и информационные процессы (Кодирование и представления информации в компьютере)
Информационные технологии (Информационная система. Сети. Архивирование и ро-зархивация файлов. Вирусы и антивирусные программы. Издательские системы. Системы Мultymedиа. Интеллектуальные базы данных. Искусственный интеллект. Экспертные системы.
Технология решения задач с использованием средств НИТ. Численные ме-тоды решения простейших задач. Представление чисел в памяти компьютера, вы-полнение арифметических операций. Решение учебно-исследовательских задач.)
Алгоритмизация и программирование. (Системы визуального программирования. Объектно-ориентированное программирование. Понятие исчисления высказываний. О-цедурне и функциональное программирование. Понятие логическое программирование).
Программа "Основы информатики и вычислительной техники" для за-гальноосвитних учебных заведений. (Авторы: Жалдак М.И., Морзе Н.В., Нау-Менко Г.Г.)
Программы классифицируются на машинный и безмашинный вариант, для опера-онной системы MS-DOC и Windows, за профильным обучением для гуманитарных и физико-математических классов.