Цели и задачи преподавания информатики в средней школе

Основные цели:
1) Формирование основ научного мировоззрения, то есть формирование представлений о: 1) информацию и информационные процессы (сбор, обработка, хранение, пе-ресилання, использование) 2) единство информационных принципов, 3) здание и функционирования информационных систем различной природы.
2) Развитие мышления школьников: 1) логико-алгоритмическое мышление проявляется в умении строить логические утверждения, 2) системно-комбинаторное мышление проявляется в умении видеть предметы и явления в целостности, взаимосвязях, умение строить несколько взаимодополняющих точек зрения на тот же объект Объект, умение комбинировать понятийные средства по различным дисциплинам, например, с точки зрения алгебры, функция соответствие, с точки зрения геометрии - алгоритм вычисления результата по заданному аргументу.
3) Подготовка школьников к практической деятельности, труда, продолжению образования, то есть подготовка к полноценной жизни в компьютерном обществе.
Основные умения:
? Умение планировать структуру действий, необходимых для достижения поставленной цели с помощью фиксированного набора средств;
? Умение организовывать поиск информации, необходимой для развязки поста-чены задачи;
? умение
? строить информационную структуру (модель) для оису объектов и систем.
4) Привычка своевременного обращения к компьютеру при решении задач из различных областей.
5) Технические навыки взаимодействия с компьютером.
Обучение проводится в три этапа:
1. 1-7 кл. - Пропедевтический курс, который обеспечивает предварительное знакомство с компьютером
2. 8-10 кл. - Базовый курс, обеспечивающий основной общеобразовательной минимум знаний по информатике;
10-12 кл. - Профильное обучение информатике.