Использование вычислительной техники в управлении образования

Компьютер в сфере просвещения может выполнять такие функции:
1) Предмет обучения;
2) Средство организации и управления учебным процессом.
Как предмет обучения компьютер рассматривается на занятиях по информа-тике. В 1985г. ЦК КПСС приняли постановление о компьютеризации обучения в школах и ВУЗах. С 1986г. в школах появился предмет «Основы информатики и вычислительной техники». Деление на три периода: 1) нижний уровень препо-давания и отсутствия техники (1986-89гг.). В связи с отсутствием техники Был при-Думан учебный план в 2-х вариантах: машинный (2 часа в неделю) и безмашинные (1 время в неделю) 2) 1990-93 гг. - В школы ни были направленый Подготовленные специалисты, начала поступать Вычислительная техника (несистематизированная и самая разная). Основные виды техники: «Корвет», «Электроника УК-НП», «Электроника БК-0010», «Агат», «Ямаха», 3) 1994-98 гг. появляются в школах ВМ совместимой техники. Виды: «Поиск -1», «Поиск-2»? IBM PC AT, Pentium.появилась возможность использования компьютера при изучении второго школьных дисциплин.
Характерные особенности учебного процесса при использовании компьютера. В учебно процессе функционируют различные потоки инфор-мации: ТСО ? учебники ? ученики ? компьютер ? учитель ? Учебные пособия. В отличии вот второй средств, компьютер является посредником в процессе обмена информацией. Главной особенностью обучения с использованием компьютера является возможность осуществления диалогового обучения. Направление ком-пьютеризацией учебного процесса с точки зрения методики обучения: 1) ком-пьютер используется для повышения эффективности процесса обучения при прежней методике обучения, 2) компьютер используется для достижения новых целей обучения. Если в настоящее время главной целью обучения является пе-редача готовых знаний от учителя ученикам, то новая цель обучения может быть сформулирован как обучение учащимися навыкам и умениям самостоятельного приобретения знаний. В качестве одного из средств получения информации ученику дается компьютер. Он является также средством исследований. Ученик получает знания также в ходе исследования, таким образом меняется роль учени-ка: из «обучаемого» он превращается в «обучающегося».
1) характеризуется следующими принципами: остаются прежние цели, содержание и методы обучения. Компьютер является средством репродукции знаний, обеспечивает в нужном объеме тренировку знаний и умений, автоматизирует процесс сбора информации о результатах обучения, индивидуализирует процесс обучения. Данный подход использования компьютера ориентирован прежде всего на результат. Компьютер используется НЕ постоянно, а фрагментарно. Поставленные цели могут быть организованы контрольно-обучающих про-грамм, тестирующих тренажерами и некоторыми другими. Эти программы могут создаваться без больших затрат материальных и человеческих ресурсов.
2) Это направление связано с изменение целей обучения. Главная цель - оказать помощь в осуществлении самооценки и самоконтроля знаний. Компью-тер является средством получения информации.