Проведение исследований на компьютере в процессе изучения физики и математики

Задания исследовательского характера практически отсутствуют в школе , а большинство заданий выполняются по готовому алгоритму. Такую проблему позволяет решить компьютер за счет повышения наглядности изучаемому мате-риала и за счет организации исследовательской работы при изучении темы.
Исследовательский метод целесообразен в старших классах, т.к.:
- Сформированы Соответствующие умения и навыки;
- Соответствующее содержание учебного материала.
План проведения исследовательской работы
Постановка проблемы
Составление плана проведения исследования
Проведение испытания
Формулировка гипотезы
Проверка гипотезы проведением дополнительных испытаний
Формулировка окончательного вывода
Результаты эксперимента НЕ строгое доказательство. Необходимо проведе-ние строго математического доказательства. Например, при изучении предела функции необходимо пронаблюдать изменение значений функции при изме-нении аргумента-это очень удобно организовать с помощью компьютера и та-ких программ как (табулирования функции), (построение графиков, трассировку) и т. д., также с помощью них очень удобно проиллюстрировать влияние па-раметров на поведение графика функции. С помощью моделирующем про-граммы ученики могут вводит разные параметры и проверять гипотезу о их влиянии на график функции.
В физике исследования с помощью компьютера можно проводит с помо-щью программ, моделирующем различные физические явления. Например, броуновское движение (изменяемый параметры: масса и скорость частиц, темпе-ратура плотность среды), диффузию и т. д.