Локальная сеть школьных ПЭВМ. Их дидактические возможности

Основное назначение компьютерных сетей-обеспечить передачу информации между компьютерами сети. Локальные сети (ЛВС - локальные вычислительные сети) - это сети, которые имеют какие-либо ограничения. ЛВС обеспечивают подключение нескольких отдельных компьютеров к каналу передачи данных.
Назначение ЛВС:
? разделение ресурсов;
? разделение данных;
? разделение программных средств
? разделение ресурсов процессора
? многопользовательский ... (Возможность работать с др. Компьютерами)
? электронная почта. INTERNET
практически все ЛВС имеют в своем составе:
? сервер - компьютер, который имеет большие ресурсы и память, размер он-честера, устройство записи.
? рабочая станция компьютеров, работающих.
Серверы - выделены - специально отведенное компьютер. Невыделенные - все компьютеры в сети.
Виды топологий ЛВС:
Общая шина - особенности: в любое время может вступить в контакт с компьютером, подключенным или отключенным в настоящее время. При разрыве кабеля можно восстановить поврежденный кусок.
Кольцо. Особенности: первый компьютер соединен с последним. Рабочая стан-ция, которая может выводить из строя всю сеть.
Звезда. Особенности: все компьютеры подключены к серверу. Хорошо защищена.
Педагогические возможности глобальных компьютерных сетей.
Глобальные компьютерные сети Internet всевозможные каналы передачи информации.
Педагогические возможности:
Доступ к любой инф. ребенок получает сидя в доме.
Сеть города с городом и школы со школой через Internet позволяет проводить конкурсы и т.д.
Дистанционное обучение школы по средствам сети происходит обучение на расстоянии или учащийся имеет возможность консультироваться с учителем.
Дистанционное образование: особенности, принципы, методы, организационные формы.
Дистанционное образование - это комплекс образовательных услуг, предоставляемых мировыми организациями, находящихся в стороне, за рубежом в помощь специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной ной информации на расстоянии. Это обучение на расстоянии, но поддерживается диалог с преподавателями с помощью средств коммуникации. Дистанционное образование повышает его учебный и научный потенциал. Качество дистанционного образования не уступает очному обучению, а иногда и превышает.
Цель обучения приобрести систему учений, умений которые формируются согласно модели специалиста госзаказа.
Объект обучения это слушатель, социальная группа (лица, не способные уч-ся стационарно) Субъект преподаватель.
Методы обучения 5 дидактических методов (информационно-рецентивний, репродуктивный, проблемное обучение, эстетическое, эвристический).
Учебно-научная материальная база:
а) комплекс математических и технических средств;
б) учебно-электронное задание;
в) компьютер изучает систему;
г) аудио-видео учебный материал.
Организационная форма обучения:
1) Лекция. Дистанционное образование - исключительно живое общение с преподавателем-лями.
2) Семинары с помощью видеоконференции.
3) Консультации по телефону, электронной почте с назначением времени.
4) Лабораторная работа посредством использования мультимедиа.
5) Контроль дистанционного обучения тесный контроль.
Программное обеспечение:
1) Средства навигации;
2) Информационно-учебный материал, лекции, учебники, словари, сетевые ресурсы и т.д.
3) Средства контроля знаний;
4) Средства общения: электронная почта, аудио-видео конференции.