Дистанционное образование: особенности, принципы, организационные форма

Д.О. - Комплекс образовательных услуг, предоставляемых с помощью информационно образовательной среды, которое базируется на средствах обмена учебной информацией на расстоянии.
Дис. обучения (ДО) является комплексной пед., технологии, сочетающей достижения педагогики и психологии с дидактикой. Возможными информационными теле-коммуникационными технологиями, которые позволяют использовать ПК как средство ор-ганизации общения личности:
1) Гибкость (возможность учителя в другое время, городе и темпе);
2) Модульность (из набора независимых учебных курсов - модулей можно сформировать учебный план, отвечающий индивидуальным или грунтовым по-требуется);
3) Охват (одновременное обращение ко многим источникам обучения, информации большого количества учеников; общения через сети связи друг с другом и вы-преподавателя);
4) Экономичность (эффективность преподавания учебных площадей техническими по-собами)
5) Технологичность (использование образовательных достижений информационных и теле-коммуникационных технологий);
6) Социальное равноправие (равные возможности получения образования);
7) Новая роль преподавателя (преподаватель должен координировать познавательный процесс, постоянно совершенствовать учебные курсы, повышать творческую активность и ква-лификацию, отвечать новшеством)
К использует 5 обще дидактических методов обучения: информационных; рецептивный; репродуктивный; проблемное воспитание эвристический.
Средства обучения: инновационные
а) учебные электронные издания (компактное хранение в памяти ПК, или би-льшая возможность тиражирования, удобство пересылки по электронной почте);
б) компьютерные обучающие системы - программные средства учебного назначения-ния, которые широко используются в учебном процессе и позволяют: инди-видуализуваты и дифференцировать процесс обучения, контролировать ученика с обрат-тним связи со школой, обеспечить самоконтроль, моделировать процессы и явления; повышать заинтересованность в процессе обучения
Организационные формы:
Лекции ДО - используют живое общение но имеют преимущества. ......, Виртуальной реальности способствует большей выразительности и наглядности. Нужно кон-спектуваты.
Семинары ДН - активная форма, проводимых с помощью видео конферен-ций. Позволяют войти в детстве в любой момент ее развития, вернуться на несколько шагов назад.
Консультации ДО - одна из форм руководства работой учащихся и предоставление им до-помоги. Использование телефон, телекоммуникации, электронная почта.
Лабораторные работы ДО - практическое усвоение материала. Виртуальная реаль-ность может показать явления, которые в обычных условиях показать достаточно сложно, либо невозможно.
Контроль ДО - тестовый.
Программное обеспечение:
1) Средства навигации;
2) Информационно-учебный материал, лекции, учебники, словари, сетевые ресурсы и т.д.
3) Средства контроля знаний;
4) Средства общения: электронная почта, аудио-видео конференции.