Оценка среды предприятия в целом. SWOT-анализ

Оценка среды предприятияОценив элементы-факторы макро- микро- и внутренне- го среды отдельно, проводят их совместную оценку. Для этого целесообразно сначала установить градацию влияния на предприятия выявленных в процессе предварительного анализа возможностей и угроз и сильных и слабых сторон. С этой целью можно использовать методом составления профиля среды. Метод составления профиля среды С помощью данного метода экспертным путем оценю- ют относительную значимость для каждого отдельного предприятия фактора среды.
.
Каждому из факторов в разрезе всех трех сред (первая графа) эксперты дают оценку по определенной шкале (в графах АБВГ). А именно:

Графа А - "Важность для отрасли": большая - 3; средняя - 2;
слабая - 1.

Графа Б -"Влияние на предприятие": ощутимый - 3; средний - 2; слабый - 1; нет - (-). Графа В. -"Направленность влияния": - положительный(+); отрицательный - (-). Графа Г. -"Степень значимости фактора для предприятия"
- это произведение экспертных оценок АБВ. Он, этот произведение, собственно и является интегральной оценке ступени важности каждого фактора для данного предприятия.

То есть по графе "Г" можно все факторы в разрезе можно ранжировать по значимости для предприятия - от наиболее к наименее значимому. Факторы среды, что попали на поля матрицы ВВ, СВ, и ВС, считаются существенными и их в первую очередь учитывают при разработке стратегии. Нельзя игнорировать и факторами на полях