Оценка воздействия на предприятие внешних партнеров

Оценка партнеровПартнеры внешние (стейкхолдеры) - это физические и юридические лица, которые заинтересованы в развитии данного предприятия и способны влиять на это развитие. К числу внешних партнеров (стейкхолдеров) относят: компаньонов, владельцев и совладельцев предприятия, акционеров, а также средства массовой информации, органы местной власти, профсоюзные органы и т.д., которые заинтересованы в успешном развитии предприятия. Сюда относят и поставщиков.

Для получения существенной поддержки предприятие должно пытаться максимально удовлетворять интересы партнеров, несмотря на то, что данные интересы не всегда совпадают, мотивация стейкхолдеров может быть разной.

Например, владельцы заинтересованы в сахарозавода максимальной капитализации прибыли, местные органы власти – в направлении его на социальные нужды городка, где проживают сахаропроизводители, а внутренние партнеры (рабочие) предпочитают, чтобы весь доход был направлен на дивиденды.

Таких ситуаций, когда трудно согласовать интересы многочисленных стейкхолдеров, возникает множество; а поэтому встает вопрос о градацию интересов, установление приоритетов. С этой целью стейкхолдеров разделяют на группы, в зависимости от уровня их заинтересованности в развитии предприятия и возможностей влияния на него. И для каждой из таких групп определяют наиболее приемлемый стиль взаимоотношений. Понятно, что приоритетом взаимоотношений должны стать партнеры из первой группы.

Анализ стейкхолдеров имеет, кроме этого, включать прогноз изменений возможностей их влияния и заинтересованности, то есть выявлять потенциальные угрозы и возможности их влияния в стратегическом периоде.