Анализ и прогнозирование микросреды

Прогнозирование микросредыЭлементы микросреды называют другими словами элементами внешней среды непосредственного факториальный влияния на предприятие. Именно поэтому их глубокий анализ имеет большое значение для выработки эффективной стратегии. Ведь каждый фактор микросреды за определенных обстоятельствах может привести даже к банкротству предприятия.

Элементы-факторы микросреды - следующие:
1. Конкурентная среда. Конкуренты. Отрасль, в которой действует предприятие.

2. Покупатели (потребители, клиенты).

3. Партнеры (стейкхолдеры) внешние: поставщики, компаньоны, собственники, акционеры, средства массовой информации, местные органы власти, партии и общественные организации, профсоюзные органы и другие заинтересованные в успешной деятельности предприятия.

4. Поставщики: сырья, материалов, энергоносителей, рабочей силы, финансовых ресурсов, капитала, информации и т.д.

5. Профсоюзы, партии и общественные организации, их местные органы.

6. Местные органы власти: госадминистрация, совет, налоговая администрация, казначейство, финорган, санстанция, орган госстатистики, пожарный надзор, технадзор и др.

Рассмотрим каждый из этих факторов. Понятно, что в условиях рыночных отношений наиболее существенное влияние имеет на предприятие том конкурентную среду, в которой оно находится. Речь идет в первую очередь о отрасль, в которой функционирует предприятие, и его конкурентов.