Неценовые факторы спроса

Спрос способен изменяться под действием неценовых! факторов, к которым относятся: доходы потребителей (рост доходов стимулирует спрос, а также переориентацию на покупку товаров высшей потребительской ценности);

 

цены на взаимозаменяемых и взаимодополняемые товары (снижение цены на взаимозаменяемых товар уменьшает спрос на рассматриваемый товар Pl (масло) - Dl (маргарин), повышение цены на взаимодополняемости товар уменьшает спрос на рассматриваемый товар P? (бензин) - Dl (автомобили));

 

потребительские вкусы и предпочтения (рост субъективной привлекательности товара вызовет увеличения спроса, и наоборот);

 

ожидания потребителей относительно изменения цен и доходов (ожидая роста цен или повышения собственных доходов в ближайшем будущем, потребители увеличивать потребление (спрос) в настоящем периоде);

 

Если покупатели желают и в состоянии купить большее количество товаров и услуг за каждую возможную цену, то спрос растет (сдвиг кривой спроса с D1 до D2 справа).

 

Если из-за влияния неценовых факторов покупке могут или не желают покупать определенное количество товаров и услуг за каждую возможную цену, то спрос уменьшается (сдвиг кривой спроса с Dl к D3 слева).