Политическое консультирование

Политическое консультирование - примерПервая специализированная структура, которая предоставляла консультационные услуги, возникла в 1914 году в Чикаго. Сеть таких структур все время расширялась, превращая консультантов в постоянных участников процесса разработки целей, принятия решений. В СССР институт консультантов появился значительно позже - в 60-е годы ХХ века. Таким образом, для того, чтобы обеспечить оптимальную практику управления и руководства политическими процессами, нужны специалисты.

При этом они должны обладать всей совокупностью рассмотренных нами выше методов анализа любой проблемной ситуации и знать механизм ее разрешения. Политическое консультирование - это разновидность профессиональной помощи руководителям и персоналу политических организаций (клиенту) в решении их специализированных задач на основе снижения рисков их деловой деятельности.

Задачами консультирования в политической сфере являются:

- Формулировка верных рекомендаций руководству организации или Клиенту по их интересующему вопросу, на основе объективной и беспристрастной оценки ситуации и учета современного отечественного и международного опыта ? Предоставление данных рекомендаций в соответствующей форме, в необходимый Клиенту временной отрезок;

- Снижение деловых рисков в управленческой деятельности клиентов, повышение
надежности принимаемых решений;

- Помощь организации или Клиенту в освоении эффективных методов управления, в результате чего коллективом (командой) оптимально и эффективно решаются поставленные задачи. Формы политического консультирования.

Рефлективное консультирование предусматривает как формулировка самим консультантом тех или иных рекомендаций, так и стимулирования саморефлексии Клиента. Игровое консультирование используется в тех случаях, когда консультант не может составить рекомендации без дополнительной конфиденциальной информации, или сомневается в их исполнении. При этом, игры бывают учебные и полевые и включают в себя диагностику ситуации, выработки решения и реализацию поставленных целей.

Игровые формы представляют собой более сложную, как бы живу методология исследования ситуации, построенную на использовании частично программируемых действий для уточнения оценок и прогнозов развития событий. Как правило, все они включают в себя три основные стадии: диагностики ситуации, выработки решения и реализации поставленных целей

Типы политического консультирования.
1. По характеру взаимодействия с Клиентом выделяются внешнее и внутреннее консультирование.
2. По уровню специализации консультанты подразделяются на консультантов-ученых, консультантов-исследователей, консультантов-экспертов.
3. По направлениям консультирования (консультирование по ресурсам или консультирование по процессах).
4. По характеру консультирование (индивидуальное или коллективное, однотурове или багатотуровое, анонимное или открытое).

Стадии консультирования.
1. Подготовительная стадия, включающая в себя обсуждение широкого круга задач, которые должны решаться консультантом при первичном знакомстве с клиентом и организацией.

2. Текущая диагностика, включающая в себя углубленный анализ выявленной проблемы, уточнение задач консультирования, проведения необходимых исследовательских действий.

3. Заключительная стадия, включающая в себя разработку предложений, внедрение предложений, подведение итогов (презентация). Политический консультант выполняет не вспомогательную функцию, а является самостоятельным функционером в публичной, теневой сфере политики. Объем и характер политического консультирования зависит от готовности политика почувствовать, оценить и принять политико-психологическую помощь.