Правда, истина - их единство и различие между ними

Правда истинаСуществование человека как сознательно действующего существа невозможно без двух разных миров, которые определяют ее жизнедеятельность. За непосредственное условие человеческого бытия служит не только материальный мир, но и мир духа, имеющегося знания, культуры в целом. Для человека важное значение имеет осознание взаимосвязи и взаимообусловленности этих миров, поскольку порой возникают различные мировоззренческие проблемы, в которых обостряется вопрос существования человека. Ярким образом этого "накал" является то, что обозначается понятием "истина", "правда", "проруха".

Понятие "правда", "недостаток", "истина" проявляют и определяют особые взаимосвязи и отношения между человеческими представлениями и действительностью. Эти особенности очерченные духовным восприятием знания.

Знания как отражение действительности, содержание которых (добытый человеком) не зависит от человека, называют объективными. Для определения таких знаний пользуются понятием "истина". Истиной называют соответствие представлений, высказываний объективной действительности. Истина - это знание, что соответствует действительности и имеет подтверждения этого соответствия.

Именно наука, ориентируясь на открытие объективных (независимых от представлений) свойств действительности, ставит целью постижения истины.

Однако способность человека сознательно направлять свою деятельность сначала реализуется через создание в воображении двух образов мира: объективно существующего (несовершенного) и желаемого (желаемого). Первый не совпадает с представлениями о идеалы добра, красоты, истины. Второй отвечает этим идеалам. Определение различий между первым и вторым, тождества между ними осуществляется через понятие "правда". Значит, правда - понятие, которым определяется отношение объективной действительности в человеческих идеалов бытия.

Правда - это чувства и осознание человеком любого знания истины (или недостатки) как истины.

Относительно представлений о объективную действительность в соответствии с человеческими идеалами, то именно человек является как бы критерием оценок присущего объективной действительности. Поэтому такие оценки не могут быть признаны объективной истиной, они субъективны. Следует помнить, что именно вера, надежда, любовь является основой творческой деятельности человека, которая целенаправленно изменяет мир, согласно существующим идеалов, представлений о возможном улучшении действительности. Чем больше различие между миром и человеческими идеалами, тем острее ощущается потребность в приближении к ним жизни, осознается смысл существования ради правды как жизнь в соответствии с идеалом.

Несмотря на субъективное источник формирования, правда - это знания о состоянии вещей, к которому небезразлична человек и учитывая который она строит образ цели деятельности, желаемого бытия, мира.

Отметим, что наряду с процессом преобразования истины на правду (возникновения неравнодушного отношения к известных свойств действительности) происходит противоположный процесс - движение от истины к истине.

Движение от правды до воплощения желаемого в действительности может сопровождаться потерей остроты противостояния желаемого и действительного. Желаемое становится фактом бытия: сконструирована машина, построен дом и т.д. Трансформирование желаемого в факт истинного бытия ведет к потере человеком смысла бытия в этом желанном. Следовательно, преобразования правды на истину приводит к получению желаемым позачеловеческого существования. Теперь смысл существования человека перемещается с уже здоланого в нечто другое. Поэтому правда - будто живая истина, а истина - "застывшая" (полученное) правда. За правду человек стоит, к истине движется. Согласно правдой человек живет, истину - защищает. Осознание человеком своей правды свидетельствует, что настал момент, когда свою жизнь человек превратила на объект самопознания и свободы, что она отличает себя действительную от желаемой. Такое осознание становится основой для самозміни, саморазвития личности. Поэтому правду мы можем назвать и принципом формирования мира реального в соответствии с образа мира должного. Рассматривая правду как принцип, ее иногда называют "крыльями" возможного, превращая мир силой, которая обнаруживает истинный смысл человеческой жизни.

Если человек не отличает объективно существующую действительность от идеала, она ошибается. Иногда это различие сознательно скрывают - это неправда. Если отдельные люди сознательно создают препятствия на пути к достижению желаемого, которое отвечает общественным идеалам, - это неправда.

Все это обозначается понятием "проруха".

Недостаток - это знание о действительности, которые этой действительностью отрицаются.

Источником ложных представлений служат как личные качества отдельного человека (субъективная причина), так и временная ограниченность ряда человеческих понятий, которые используются в течение длительного времени как абсолютизация отдельных известных свойств действительности (объективно-историческая причина).

Как конкретное понятие изъяном называют несоответствие представлений сущности вещей или идей. Это понятие используют для фиксации отсутствия истины или противоположного истине.

Субъективные причины заблуждений преодолеваются образованием, развитием интеллекта лица, объективные - историческим развитием познания (философией, наукой) и практики (практическим применением определенных знаний). В процессе целенаправленного познания объективной действительности практическим преобразованием окружающей среды человек открывает границу истинности (ограниченность) своих отдельных представлений о мире. Знания ограниченности знаний, определение предела истинности представлений (например, при каких условиях определенный процесс протекает, а при которых прекращается) помогает объективно преодолевать причины существования тех или иных заблуждений.

Познание действительности человеком (человечеством) происходит как процесс преодоления конкретных объективно-исторических причин ошибочных представлений, что позволяет непрерывно двигаться "от лжи к истине". Во время обучения вы как раз и пытались преодолеть ошибочные представления и двигались к истине.

Способность человека руководствоваться идеями, которые признаны в обществе важными, умение подчинять материальные интересы общественным и личным идеалам, как правило, не обязательно реализуется ней каждую минуту. Отдельный человек иногда может действовать под влиянием неосознанных психических актов своей души. Примером могут служить состояния ужаса и испуга, неутолимый голод или жажда, чувство боли и страдания, чувство холода и зноя, действие в бессознательном состоянии.

Поскольку поступки, обусловленные неосознанным, могут иметь катастрофические последствия для общества, всегда осознавалась проблема выявления и стимулирования духовно направленной деятельности как противоположного бездуховной. Духовность постоянно подчеркивает важность осознания и чувства человеком того, что она должна руководствоваться в своей деятельности идеями, идеалами, принципами, а не однохвилинними желаниями.

Поступки людей, которые определены духовным, как правило, называют благотворными. Человека, способного к благотворительности, называют добродетельным, то есть такой, что всегда придерживается общепризнанных моральных норм поведения. В свою очередь, человека, который нарушает общественные нормы, называют преступной.

Поскольку в обществе каждый индивид является представителем определенного слоя населения (группы, народа, населения), толкование добродетелей личности может быть разным. Так, например, понятие благотворительности с позиций раба имеет одно значение, а с позиций рабовладельца - другое. Различие в понимании смысла этого понятия может иметь принципиально противоположное, противоречивый характер. То, что считается благотворительным с точки зрения рабовладельца, считается преступным с точки зрения раба. Аналогичное наблюдается при порівнюванні благотворительного представителями двух враждующих народов, которые находятся между собой в состоянии войны. Хотя история показывает, что такое противоречие носит временный характер, нельзя отрицать, что в отношении определенного периода взаимопоперечные толкование благотворительного существуют и определяют поведение отдельных людей или групп. 

Изменчивость временных толкований благотворительности свидетельствует, что существует объективная, далеко не временная основание для определения способности индивида руководствоваться общими духовными нормами поведения. Осознание того, что отдельный человек не может существовать независимо от общества, не может иметь смысла своей жизни, если она не влияет на общественные события, руководствуясь своими идеалами и представлениями о его будущем, данное личности в виде привязанности.

Привязанность - это переживание человеком доброжелательного отношения к другим людям и форма осознания необходимости согласия между людьми.

Проявления духовности человека в виде привязанности всегда тесно связаны с такими качествами, как искренность, мужество, трудолюбие, великодушие, доброжелательность, верность и преданность общественным делам и т.д. Эти качества лица непосредственно определяют понимание ней идеала, соблюдение которого является определяющей чертой привязанности к благотворительности.

Поскольку приверженность имеет отношение к повседневных взаимоотношений людей, она является неотъемлемой частью культуры поведения, без наличия которой скоординированные общественные действия повседневной жизни становятся невозможными. Расположение как качество духовной культуры стимулирует человека к совершению определенных поступков и тем самым повышает ее социальную активность, является условием ее самореализации. Если деятельность индивида характеризуется (считай, бездуховностью), ее нельзя отнести к самореализации личности, поскольку последствия такой деятельности не имеют общественного смысла, а потому будут нейтрализованы (рано или поздно) обществом. Процесс нейтрализации обществом антиобщественных явлений заключается в направлении усилий общественности на превращение в "ничто" и в небытие определенных событий, обстоятельств. Если обществу не удалось преодолеть  антиобщественное , тогда оно само становится "ничем", то есть разрушается и исчезает, а вместе с ним исчезает и антиобщественное. Создание небытие не может быть истолковано как самореализация чего или кого, поскольку единственная реальность небытие - это пустота, "ничто". Эта закономерность проявляется в том, что любая война некогда заканчивается; преступность - не всеобъемлющая; люди не могут желать друг другу зла постоянно; идеи гуманизма становятся принципами современных международных отношений и законодательных актов государств и др. 

Но самым важным является проявление привязанности в вашей повседневной жизни. Как вы относитесь к своих родных, друзей, чужих людей, так они будут относиться и к вам.