Мастерские в Египте

А вот перед нами мастерские дубильщиково кожемяков. Мужчины обрабатывают сырые шкуры. Один дубильщик кладет в большой кувшин шкуру для вымачивания, а два других обрабатывают уже вымоченные шкуры. Они шкребут их каменными или медными скребками, очищая от щетины и мездри. Готовые шкуры смазывают жиром и начинают мять руками. Из выдубленных шкур делали сандалии, уздечки, ремешке, обтягивали ими щиты для воинов и бока колесниц.
На полу сандальники мнут толстую шкуру, формируют подошву, прикрепляют к нее ремешки. Ахгой говорит о сандальника, что он всегда бедствует, «а жизнь его такое спокойное, как спокойно кому-то бывает среди тухлой рыбы».
ТКАЦКИЕ МАСТЕРСКИЕ. Дальше тянется длинный ряд ткацких мастерских. Здесь работают прядильщики и ткачи. Прядильщики прядут пряжу, наматывая нити на веретено. Ткачи ткут на станках ткань. Много ткани надо наткать и продать, чтобы прокормить семью. Мастерская заполнена свертками и свитками тканей. Здесь есть тонкое, как паутинка, полотно для богатых и грубое, дешевое полотно для бедняков.
Египтяне научились выращивать лен и вырабатывать хорошие льняные ткани. МАСТЕРСКАЯ СТЕКОЛЬЩИКОВ. В Египте умели плавить стекло из песку и соды. Только сначала оно было непрозрачным. Когда мастеру заказывали сделать какую-то вещь, например флакончик для благоухания, он лепил из сырого песку модель флакончика, насаждал ее на палку и макал в расплавленное стекло. Потом он прокатывал модель по столу, чтобы стенки флакончика стали равными. Когда хотели сделать изделие лучшим, то на его стенки наматывали разноцветные стеклянные нити, а потом снова прокатывали. Нити вдавливались в мягкие стенки, и цветной узор готовый. Тщательно сохраняли свои секреты старые мастера. Они умели варить цветное стекло. Например, если добавить к обычному стеклу оксид олова, то получали белое стекло, марганец давал фиалковую окраску, марганец вместе с медью — черный цвет, медь в разных пропорциях окрашивала стекло в синий, бирюзовый или зеленый цвет.