Медь (II) трихлороацетат

Синтез состоит из двух стадий. На первой стадии получают трихлороуксусную кислоту. Вторая стадия - образование меди (II) трихлороацетату с полученной на первой стадии трихлороуксусной кислоты путем добавления суспензии основного карбоната меди (II). 

Методика синтеза

 

Синтез трихлороуксусной кислоты. Навеску технического натрий трихлороацетату переносят в плоскодонную колбу, растворяют в 6,8 мл воды при перемешивании и нагревании до 50 - 60 ° С на магнитной мешалке в течение 5 мин. Полученный раствор фильтруют под вакуумом через фильтр Шотта. Фильтрат переносят в плоскодонную колбу и небольшими порциями при перемешивании на магнитной мешалке добавляют хлорную кислоту. Полученную двухфазную систему переносят в делительную воронку и после расслоения фаз отделяют нижний слой - концентрированный водный раствор трихлороуксусной  кислоты - в коническую плоскодонную колбу.

Синтез меди (II) трихлороацетату. К 0,025 моль меди (II) гидроксокарбонату добавляют 5 мл воды. Полученную суспензию вносят в колбу с трихлороуксусную кислотой. Медь (II) трихлороацетат выпадает в виде темно-коричневого осадка.

Выделение продукта. Реакционную массу выдерживают 10 - 15 мин, отфильтровывают под вакуумом на воронке Бюхнера, промывают холодной водой и сушат на воздухе.

Характеристика конечного продукта. Медь (II) трихлороацетат - темно-коричневый осадок, плавится с разложением Тпл = 185 - 200 ° С.

Использование. Как добавка к полимерным материалам, что обеспечивает высокую устойчивость к воздействию УФ-излучения и термическую стойкость.

Контрольные вопросы

 

1. Какие пестицидные препараты относят к непригодным? Как их классифицируют в зависимости от условий хранения?

2. Охарактеризуйте негативное влияние пестицидных препаратов на лю-дину и окружающей среды.

3. Назовите основные способы обезвреживания непригодных пестицидных препаратов, которые практически используются в Украине.

4. В чем заключается комплексный подход к обезвреживанию непригодных пестицидных препаратов?

5. Какие продукты можно получить при реагентной переработке пес-тицидного препарата ТХАНЬ? Приведите схемы реакций. Приведите примеры практического использования продуктов реагентного переработки данного пестицидного препарата.

6. Какое практическое использование могут иметь продукты реагентного переработки пестицидных препаратов на основе замещенных сим-триазина?

7. Какой продукт образуется при действии щелочного раствора натрия сульфида на тетраметилтиурамдисульфид (ТМТД)? Приведите схему реакции. Как можно использовать эту промежуточное соединение в дальнейшем реагентной переработке ТМТД?

8. В чем заключается суть реакции декарбоксилирования пестицидных препа-ратов, содержащих в своем составе действующие вещества из класса карбоновых кислот и их производных?

9. Приведите схему образования металхелатив N, N-диметилдитио-карбаматов для таких катионов: СО3 +, Fe3 +.

10. Почему реакцию декарбоксилирования карбоновых кислот лучше проводить в щелочной среде? Приведите схему реакции декарбоксилирования пропионовой кислоты при избытке раствора гидроксида.