Морской транспорт Украины

Морской транспорт Украины

Морской транспорт Украины имеет благоприятные предпосылки развития - выход к Черному и Азовскому морям, а через систему протоков и морей - до Атлантического океана. Крупнейшие порты на Черном море (Одесса, Ильичевск, Южный, Николаев, Херсон, Измаил, Севастополь) не замерзают и через них осуществляется значительная часть экспортно-импортных операций страны. Навигация в Азовском море (порты Мариуполь, Керчь, Бердянск) осложняется малой глубиной и замерзанием его зимой. Основные грузы: нефть, строительные материалы, уголь, руды металлов, зерно, лес, металл. С 1978 г. действует паромная переправа Ильичевск-Варна (Болгария), с 1997 г. - Ильичевск-Поти (Грузия), в перспективе переправы соединят Украины с Румынией и Турцией.

 

 

Речной транспорт Украины является одним из самых дешевых, но имеет ряд недостатков: сезонность, малая скорость и т.д. Судоходные пути имеют протяженность до 5 тыс. км. Главные судоходные реки: Днепр (порты Киев, Черкассы, Кременчуг, Днепропетровск, Запорожье, Херсон) - соединяет Украину с Белоруссией и Россией; Дунай (Измаил, Килия, Рени) - имеет большое значение для торговых операций с Европой (до 10 стран ). На больших участках также судоходные Днестр, Южный Буг, Северский Донец, Десна.

 

Количество всех судов с внутренним объемом больше 1000 регистровых тонн в 2005 году по всем странам мира:

 

морской транспорт

История Киевской Руси и Украины