Опыты Столетова

СтолетовИсследование открытого Г. Герцем фотоэффекта вели многие ученые, в их числе был Александр Григорьевич Столетов. Он в своих экспериментах установил, что значение длины волны света, соответствующее красной границе фотоэффекта (существование которой было установлено В. Гальваксом) для нескольких металлов (никеля, цинка, серебра и платины), равно 295 нм. По современным данным соответствующие длины волн равны:

для никеля — 273 нм;

для серебра — 285 нм;

для платины — 231 нм;

для цинка — 290 нм.

Столетов установил, что если длина волны света, освещающего электрод, меньше длины волны, соответствующей красной границе, то максимальное значение фототока (тока насыщения) пропорционально потоку энергии излучения, падающего на электрод. Это главное открытие Столетова.

К особенностям фотоэффекта относится то, что фототок появляется сразу после включения освещения без всякой задержки по времени. Последнее обстоятельство указывает на то, что фотоэффект не связан с постепенным накоплением энергии в процессе резонансной «раскачки» электронов в атомах переменным электрическим полем световой волны.