Фундаментальные взаимодействия

Фундаментальные взаимодействияВ настоящее время основными — фундаментальными — считаются четыре физических вида взаимодействия в природе. Это гравитационное взаимодействие, слабое взаимодействие, электромагнитное взаимодействие и сильное (или ядерное) взаимодействие. Других видов пока не обнаружено.

Теория объединила два вида взаимодействия — слабое и электромагнитное — в одно, и теперь объединенное взаимодействие называют «электрослабым».

Каждый вид взаимодействия в соответствии с теоретическими способами его описания характеризуется пространственно-временной зависимостью энергии взаимодействия частиц. Каждый вид взаимодействия имеет свои частицы — переносчики этого вида взаимодействия.

Например, для электромагнитного взаимодействия такими частицами являются кванты света — фотоны.

Для сильного взаимодействия его переносчиками являются -мезоны. Переносчиками слабого взаимодействия являются предсказанные теоретически Вайнбергом и Саламом и обнаруженные экспериментально так называемые векторные бозоны.

Переносчиком гравитационного взаимодействия считаются еще не обнаруженные экспериментально частицы — гравитоны.