Энергетические загадки Солнца

В своих работах энтузиасты антигравитации указывают на еще один возможный космический проявление следов негативных масс. Речь идет об источнике солнечной энергии. Физики долгое время были уверены, что это - термоядерные реакции, бушующие в его недрах. С точки зрения ядерной физики, наше светило - не что иное, как термоядерная бомба, только такая огромная, что взрыв ее продолжается миллиарды лет. Механизм термоядерных взрывов хорошо изучен, и мы можем достаточно точно вычислить интенсивность реакций, необходимых для поддержания наблюдаемой температуры Солнца, и, соответственно, вычислить поток частиц нейтрино, рождающихся в этих реакциях. То, что во время опыта наблюдают значительно меньше их поток, свидетельствует о том, что интенсивность термоядерных реакций на Солнце меньше исчисленной, а это значит, что там, возможно, есть еще какое-то дополнительное, неизвестно нам источник энергии. Возможно, Солнце подогревает поток антигравитационных частиц, выливающиеся из глубин космоса?

Например, не так давно немецкий журнал «Пространство и время» опубликовал несколько заметок о совершенно фантастические опыты некоего английского инженера Д. Серла со швидкообертовимы дисками, состоящие из множества специальным образом сконструированных магнитов. Раскрученные до определенной скорости, такие диски якобы начинали дальше вращаться сами по себе, без всяких видимых источников энергии, приобретали подъемной силы, стремительно взлетали в небо (один из них проломил даже крышу лаборатории) и, как таинственные НЛО, бесшумно перемещались на большие расстояния. Из приведенных в журнале показаний очевидцев следует, что края самораскручивающейся дисков нагревались и выпускали какое-то свечение, а на месте их старта оставались вырванные комья земли. Такое впечатление, что английскому инженеру удалось открыть какой-то неизвестный способ аккумуляции или, возможно, даже обнаружить какой-то новый вид распределенной в пространстве энергии. Если взять на веру то, о чем сообщает журнал, то мы сталкиваемся с чем-то вроде откачки энергии из вакуума, в результате чего изменяется температура окружающего пространства, а управляемые изобретателем тела приобретают способность двигаться в любом направлении!

Непонятно, как вообще респектабельный журнал мог опубликовать такую глупость, которая никоим образом не касается науки. Когда журналисты из конкурентного издания начали проверять факты, афера вокруг удивительных дисков мгновенно лопнула. Оказалось, что «к несчастью», в результате «ряда неприятных жизненных коллизий», диски были уничтожены, документация сгорела, а у изобретателя последняя стадия слабоумия, поэтому ничем не может помочь горе-энтузиастам, которые хотят восстановить его крайне удивительные устройства. Тем не менее, подобная ерунда порождает множество слухов и пересудов. Сообщение о попытках практического использования «анти-гравитационной энергии вакуума» можно найти и в других научных изданиях. Например, в некоторых индийских технических журналах сообщали о «создании установки по извлечению электроэнергии прямо из пространства», изобретенной инженером одной из индийских атомных электростанций. Подобно бутафорских «дисков Серла», она тоже использует магниты, ведущие диски и вращающиеся детали. В некоторых статьях приводят даже какие-то «чертеж» машины. Но, учитывая количество голодных в Индии (данные ООН), мошенникам-инженерам не удалось добиться потока дармовой энергии из «расщепленного вакуума» и создание «вакуумно-антигравитационного вечного двигателя».

Разумеется, мы прекрасно знаем, что состояние вакуума представляет собой не тривиальную пустоту, а один из видов материи богатого внутреннего содержания, однако все попытки энтузиастов-дилетантов с помощью имеющихся средств и уже сейчас овладеть его энергию априори выдаются дежурным и заведомо ложным изобретением пресловутого «вечного двигателя ». Для исследования и поиска инженерных решений здесь нужен принципиально иной технический уровень достаточно отдаленного будущего, и это еще самый оптимистичный прогноз ...

Однако пока не найдено законов, запрещающих негативные энергии и массы, проблема останется и будет привлекать внимание самых широких кругов научной общественности. Главное здесь - не выходить за рамки традиционной подлинной науки и тысячу раз перепревшего-ряты любое сомнительное достижение. Тем более, что, как это ни странно, с отрицательной энергией вакуума, сами того не зная, мы сталкиваемся буквально на каждом шагу, перемещая предметы или двигаясь среди них. Речь идет о явлении, открытое в конце 40-х годов прошлого века голландским физиком Казимиром. Эффект Казимира связан с воздействием вакуума на погруженные в него тела путем перераспределения энергии квантовых флуктуаций в промежутке между двумя достаточно близкими объектами. Физики давно знали, что суммарная энергия квантовых флуктуаций в виде случайных резких колебаний полей, возникающих и тут же угасают в надует-малых объемах пространства, приближается к практически бесконечной величины. Для более удобного исчисления эту величину физики просто отвергают, принимая бесконечность за нулевой уровень отсчета. Такая процедура называется перенормировки и, как только она появилась, сразу вызвала массу принципиальных возражений. В своих исследованиях Казимир сравнил энергию бесконечно протяженного, НЕ сжимаемого никакими границами вакуума и его энергию в промежутке между двумя близкими пластинами. Подобно морской гавани за молом, вакуумные поля между пластинами флук-туюють иначе, чем в открытом море «безграничного пространства». Пластины мешают свободному рождению длинноволновых излучений (они просто не помещаются внутри щели), поэтому число флуктуаций и, следовательно, суммарная энергия вакуума там несколько меньше.

Теоретические вычисления подтвердили предположение голландского физика. Оказалось, что под действием вакуума пластины должны притягиваться друг к другу, и на малых расстояниях это притяжение оказывается значительно сильнее гравитационного, очень быстро увеличиваясь при сближении пластин. Например, на каждый квадратный метр полированных металлических пластин, удаленных друг от друга на толщину человеческого волоса, действует такая же сила, которой подвергается чаша весов, на которой лежит большая пылинка. Для современной техники эксперимента измерить такую силу не слишком сложно. К тому же, если бы удалось без деформаций сблизить пластины до атомарных расстояний, сила тяжести сразу же увеличилась бы до сотен тысяч тонн на квадратный метр!

Поистине вакуум содержит океаны энергии! И если энергию «открытого» вакуума принять за нулевой уровень, то его масса и энергия в промежутке между пластинами станут отрицательными. Иными словами, мы снова пришли к одному из видов антигравитальнои материи. Она образуется при любом ограничения вакуума между любыми физическими телами, а также в случае искажения пространства гравитационным полем. Таким образом, получается, что наш Мир буквально погружен в бездонный резервуар антигравитальнои материи! Конечно, в нашей повседневности вакуумная антигравиталь-на материя совершенно незаметна, зато в масштабах элементарных частиц и Метагалактики ее влияние может оказаться весьма существенно.

Может, получение энергии путем понижения уровня энергии вакуума и не такая уж чушь, но сегодня гораздо актуальнее и не менее перспективно исследовать известное нам гравитационное поле, описываемое общей теорией относительности Эйнштейна, подчиняется закону всемирного тяготения Ньютона. Кванты этого поля, их называют гравитонами, всегда движутся со скоростью света, то есть с максимальной скоростью, которую могут иметь материальные объекты. Их нельзя ни затормозить, ни ускорить. Вся их масса связана с энергией движения, как у частиц света фотонов. Своей собственной «массы покоя» у них нет. В этом смысле гравитоны можно назвать безмассовыми частицами - как световые фотоны.

Один из таких опытов готовят в Женеве, в Европейском центре ядерных исследований. Предусмотрено взвесить ... антивещество. Ведь если справедливая теория, то при взаимодействии вещества с антивеществом возникает усиленное притяжение и вместо компенсации происходит их усиление. Антивещество в поле тяготения Земли должен весить больше вещества. Антипротоны, образующихся при бомбардировке мишени пучком протонов высокой энергии, будут с помощью электромагнитного поля отделяться от других частиц и накапливаться в специальной ловушке, изолированные магнитным полем от соприкосновения с веществом. Когда их накопится достаточно много, антипротонного сгустком выстрелят в расположенную сверху мишень-детектор. Если время движения антипротонов к мишени будет больше, чем для протонов, это станет прямым свидетельством дополнительной гравитационной силы. Тогда должна существовать и антигравитация.

Интересно, что аналогичные опыты много лет назад были выполнены с электронами. Тогда изучали движение электронного сгустка внутри вертикальной металлической трубы, откачанной до высокого вакуума, чтобы молекулы воздуха не мешали движению электронов. Поскольку электроны входят в состав атомов, из которых состоим мы сами и окружающие предметы, обычно считают само собой разумеющимся, что электроны относятся к веществу, а их положительно заряженные близнецы-братья позитроны - к антивещества.