Ускоритель ядерных частиц

Ряд экспериментов по поиску антигравитации предусматривали изучение отклонений пучков медленных электронов и нейтронов в поле земного тяготения на ускорителях элементарных частиц. Ничего неожиданного они не принесли, и это еще больше укрепило уверенность физиков в том, что антигравитации место - на страницах научно-фантастических произведений.

Здесь великий английский фантаст описывает полет на Луну исследователя Кейвор и писателя Бедфорда, от имени которого и ведется повествование. Кейвор с присущей ученому-энтузиасту энергией и отчужденностью от любых меркантильных соображений стремится открыть вещество, «непроницаемую для всех форм лучистой энергии». 13 сентября 1959 советская автоматическая межпланетная станция «Луна-2» впервые в мире достигла поверхности Луны в районе Моря Ясности вблизи кратеров Аристил, Архимед и Автолик. Для достижения нашего ночного светила земные инженеры воспользовались тысячекратно проверенным принципом реактивного движения

Итак, Кейвор получает такое вещество (в результате случайного нарушения температурного режима и последующего сильного взрыва!). Уэллс указал даже дату этого фантастического открытия - 14 октября 1899. Замечательный материал получает название по имени своего создателя - Кейвор. С его помощью становится возможным космические путешествия на Луну. В результате двое землян поднимаются вверх и летят «так же быстро, как снаряд, пущенный в бесконечный космическое пространство». Перед ними открываются новые миры. Они осваивают невесомость среди «безвоздушного, усеянного звездами неба». Затем, маневрируя кейворитовимы заслонками-экранами, они опускаются на поверхность Луны ...

Бы иметь такое вещество, то с ее помощью можно было бы не только легко путешествовать звездными мирами, самоприскорюю-ясь к субсветовых скоростей, но и создать неисчерпаемые источники энергии, воплотив мечту человечества о вечном двигателе. Но вот может хотя бы в принципе существовать такой естественный элемент ... Попробуйте подумать: в чем же может заключаться сущность антигравитации? Вскоре вы наверняка придете удивительного понятия тел отрицательной массы. Мы уже отмечали поразительное сходство нью-тонивського закона всемирного тяготения и закона Кулона для электрических зарядов, взаимодействующих. В одном - массы, в другом - заряды, остальные одинакова. Поразительная схожесть законов сразу наводит на мысль о том, что масса - это гравитационный заряд. Вот только почему он всегда одного знака, ведь электрические заряды бывают положительными и отрицательными, а гравитационные - только положительными. Возможно, это просто локальная свойство окружающего пространства и где-то в глубинах космоса существуют области антитяготин-ния? Но тогда по каким признакам астрономы и физики должны вести поиск антигравитационной материи?

На первый взгляд может показаться, что различий в свойствах плюс-и минус-вещества не больше, чем в положительных и отрицательных электрических зарядов. Однако физический анализ показывает, что вселенные с плюс-и минус-гравитальнои вещества должны существенно различные свойства. Чтобы убедиться в этом, вспомним о школьном второй закон Ньютона: ускорение тела равна силе, действующей на него, деленной на массу. В обычной и антигравитальнои вещества оно будет направлено в разные стороны, и, если оттолкнуть предмет негативной массы, он, наоборот, начнет приближаться. Интересно было бы наблюдать полеты самолетов и ракет в таком мире! Весь их движение происходило бы соплами вперед, а винты и турбины захватывали бы воздух в кормовой части и выбрасывали его перед кабиной пилотов. А какое странное вооружение носили бы воинственные аборигены АнтиГрей-витацийних миров! Луки с тетивой, которую натягивали бы вперед, катапульты, выбрасывающие ядра назад, и построена по принципу безоткатных орудий очень необычная огнестрельное оружие, выбрасывала бы вместе с пороховыми газами снаряды через затворную часть.

В общем, жить на планете с антигравитальною веществом было бы совсем не просто. Известно, как сложно космонавтам научиться обращаться с предметами в невесомости, привыкнуть касается негативных массам было бы несравненно труднее! Получается, что законы механики в антигравитационный мире будто имеют обратное действие, давая прекрасный сюжет для научно-фантастического рассказа! Тем не менее, подобная удивительная реальность вполне возможно и не противоречит ни физики, ни логике.

Чтобы понять все парадоксы мира антигравитации, надо вспомнить о двух типах физических масс: гравитационное, что есть в законе всемирного тяготения, и инертную с формулы, связывающей ускорение с силой. Создавая свою общую теорию относительности, Эйнштейн вывел очень важный принцип эквивалентности обеих масс. Этот принцип был проверено множество раз со все более высокой точностью, и ученые до сих пор не нашли различия гравитационных сил от механических инерционных.

Рассмотрим взаимодействие двух тел, причем первое создает гравитационное поле и притягивает Во-вторых, как говорят, пробное тело. Ускорение пробного тела равна силе, деленной на инертную массу, а сила притяжения пропорциональна произведению гравитационных масс обоих тел. Поскольку гравитационная и инертная массы пробного тела одинаковы, они сокращаются, и в результате получается, что его ускорение полностью определено массой первого тела. Получается, что обычное вещество притягивают все тела независимо от того, какая у них масса - положительная или отрицательная, а вот антигравитальна материя отталкивает от себя остальных тел независимо от вида массы. Самое же происходит при столкновении обычного и антигравитального тел. Первое тело тянет антигравитанта к себе, а тот всячески отталкивается! Если усилия такого тандема направлены в одну сторону, то пара начинает двигаться как бы сама по себе и еще и с ускорением, набирая скорость!

Вот таким образом можно было бы легко сконструировать современный прообраз ковра-самолета или семимильных сапог. Откуда будет браться энергия для подобных сказочных чудес? Закон сохранения энергии составляет фундамент современной физики, и меньше его несоблюдение мгновенно уничтожает проекты не только еще многочисленных псевдовичних двигателей, но и красивых физических идей.

Однако, как это ни странно, но никакие законы сохранения не нарушаются при движении системы из положительных и отрицательных гравитационных зарядов. Рассмотрим общую энергию нашей необычной системы тел. Для ровных масс обычного и антигравитального тел суммарная энергия всегда остается равной нулю независимо от того, движется эта пара или находится в состоянии покоя. Отрицательная кинетическая энергия ковра-антигравитанта будет компенсировать положительную кинетическую энергию того, кто на нем сидит, и вообще закон сохранения энергии не нарушается. Да, в мире с негативными массами возникновения энергии «самодвижения» всего лишь означает ее перераспределение. Правда, в мире антигравитации должен наблюдаться множество необычных физических эффектов. Например, во время облучения обычного вещества потоком элементарных частиц вещество тормозит частицы или даже задерживает их в себе. А вот антигравитальни частицы, проходя обычную материю, будут только ускоряться, а их личная негативная энергия увеличиваться по абсолютной величине. Обычно тело может стать своеобразным ускорителем элементарных частиц - ан-тигравитантив!

Итак, в мире антитяжиння действуют те же законы сохранения, однако в природе существуют и другие фундаментальные запреты. Наиболее подозрительный с этой точки зрения принцип причинности, который запрещает объединять события в замкнутые петли, когда, двигаясь вперед по времени, тем не менее, удается попасть в прошлое. Например, превысить скорость света может скорость движения центра тяжести двух тел разлетаются в противоположные стороны. Если они состоят из обычного вещества, их центр тяжести всегда размещается между ними и его скорость никогда не превышает световую. Если же одно из тел имеет отрицательную массу, то центр тяжести будет размещен снаружи пара и его скорость будет тем больше, чем ближе есть по абсолютной величине массы тел разлетаются. Для ровных масс его скорость вообще будет приближаться к бесконечности. Разгадка этого парадокса связано с принципом «сверхсветовых зайчиков» или мнимых «сверхсветовых ножниц». Дело в том, что даже незначительное перемещение анти-гравитальнои массы приводит к очень резкому смещению центра тяжести, подобно тому, как незначительное покачивание зеркальца в солнечном свете выражено в гигантских скачках светового блика - зайчика или легкое движение ручек мнимых ножниц - в сверхбыстром движении их сверхдлинных концов, скорость которого вполне может превысить световую.

Однако все эти умозрительные парадоксы нисколько не нарушают основного принципа причинности. Ведь теория относительности запрещает гипер перемещения материи, энергии и информации, поскольку только такие процессы влияют на тела и события с ними происходят. Ну а поскольку ни солнечный зайчик, ни воображаемый рычаг сверхдлинных ножниц не несут с собой ни материи, ни энергии, ни информации, то с их помощью невозможно нарушить «логику физических событий». Таким же образом движется и центр тяжести пары положительного и отрицательного гравиазарядов, напоминая перемещения воображаемой математической точки.

Итак, непреодолимых запретов антигравитальнои материи пока еще теоретически не обнаружено и есть все основания продолжать разработку этой удивительной концепции. Существует научный принцип познания окружающей природы, который говорит: все, что не противоречит известным нам законам, имеет право на существование. С этой точки зрения поиск вещества отрицательной массы вполне оправдан. Только вот где ее искать?