Ближайшие соседи Солнечной системы

WISE J104915.57-531906-возможно наш будущий дом

Сверхмощный космический инфракрасный телескоп WISE (Wide-field Infrared Survey Explorer), который принадлежит американскому космическому агентству NASA, помог астрономам обнаружить почти ближайшую к нам звездную систему. Она получила название WISE J104915.57-531906.

Для справки: инфракрасный телескоп настроен таким образом, что его максимальная чувствительность приходится на невидимую глазу инфракрасную область спектра. С помощью такого телескопа удается увидеть определенные участки космоса или тела с достаточно высокой температурой, однако этой температуры недостаточно, чтобы объект сиял ярким видимым светом.

Открытая звездная система находится на расстоянии 6,5 световых лет от нас и является третьей из числа ближайших звездных систем, открытых с 1916 года. WISE J104915.57-531906 является двойной звездой.

Обе открытые звезды екоричневимы карликами, с небольшой, по сравнению с другими звездами, массой, низкой, как для небесного светила, температурой. Каждая из этих звезд похожи на раскаленные Юпитеры.

Другие две звездные системы, которые расположены ближе к нам, это: - Альфа Центавра, открытая в 1839 году. Она удалена от нас на расстояние 4,4 световых лет. Другая - это звезда Бернарда, расположена на расстоянии 6-ти световых лет от нас. Она обнаружена в 1916 году.