Через территорию Украины осуществляется транспортное сообщение стран СНГ со странами Центральной и Южной Европы, Ближнего Востока и Африки. Кроме того, налажены коммуникации Западноевропейских, Скандинавских и Балтийских стран со странами Закавказья, Центральной Азии, Дальнего Востока, Китаем и Индией.

 

Общая протяженность автодорог в Украине составляет около 170 тыс. км, в том числе, с твердым покрытием - более 97%. Наибольшую длину автодорог имеют Харьковская, Винницкая, Днепропетровская, Полтавская и Житомирская области. Наименьшую - Черновицкая, Закарпатская и Ивано-Франковска. Высокой плотностью автодорог выделяются Донецкая, Луганская, Днепропетровская, Львовская, Ивано-Франковская, Киевская области. Заметно меньше есть эти показатели на севере Украины. Из общей длины автодорог общего пользования 5% приходится на международные дороги, входящие в Европейскую сеть, 3% - на национальные, 4% - на региональные. Вместе протяженность дорог государственного значения составляет 20,2 тыс. км. Именно они играют важную роль в развитии въездного туризма. Территорию Украины пересекают такие международные автомагистрали как Киев-Москва, Одесса-Киев-Санкт-Петербург, Москва-Харьков-Симферополь, Киев-Донецк-Ростов, Киев-Львов - государственные границы со странами Евросоюза, Киев-Одесса-Кишинев. Главными внутригосударственными магистралями являются Киев-Одесса, Киев-Львов, Киев-Днепропетровск-Симферополь, Киев-Харьков, Киев-Донецк.

 

Больше дорог первой категории в Киевской области - 404 км, значительно уступают ей Днепропетровска - 277 км, Донецкая - 246 км, Житомирская - 232 км - области. А некоторые регионы практически не имеют дорог такого качества: в Кировоградской области их длина составляет 1 км, в Сумской - 4 км, Черновицкой - 16 км и Закарпатской - 17 км. Украинские скоростные дороги благоустроенные только 613 площадками стоянок и отдыха, 91 колодцем с питьевой водой и 304 туалетами. 10,2% государственных дорог имеют черное покрытие, а 8,7% - цементобетонное. Кроме того, 33% дорог государственного значения не отвечают требованиям по прочности, а 49% - за равенством.

 

Длина территориальных и районных дорог составляет соответственно 30,6 тыс. км (18% длины всех автодорог Украины) и 86 тыс. км (50,6% украинских автодорог). В подавляющем своем большинстве они не отвечают современным требованиям как по техническому состоянию, так и по уровню обустройства.

 

Общая протяженность магистральных железных дорог Украины составляет 22,8 тыс. км, причем за последние 25 лет этот показатель практически не изменился. Средняя плотность железных дорог составляет 37,7 км / тыс. км. кв. Самой она в Донецкой, Луганской, Киевской, Львовской, Тернопольской областях, самой низкой - в Ровенской, Черниговской, Херсонской. В Украине электрифицировано 37% путей, а 35% дорог является двохколийнимы. Общая длина международных железнодорожных коридоров, проходящих по территории Украины, составляет 3162 км, из них 92,3% двохколийни, 77,3% - электрифицированы. Общая протяженность скоростных железнодорожных участков составляет на сегодня 1028 км.

 

Важнейшими железнодорожными магистралями Украины: Киев-Москва, Москва-Харьков-Севастополь, Харьков-Донецк-Ростов, Донбасс-Кривой Рог, Киев-Симферополь, Киев-Харьков, Киев-Одесса, Одесса-Львов, Киев-Львов-Чоп, Киев -Ковель-Брест. Наиболее напряженными по объемам перевозки пассажиров и грузов являются железнодорожные направления Донбасс-Кривой Рог, Киев-Фастов-Козятин, Жмеринка-Львов, Львов-Чоп, Донбасс-Харьков.

 

Практика показывает, что железной пользуются туристы, путешествующие расстоянием от 500 до 1000 км. Т.е. в зону влияния попадают центральноевропейская часть России, Беларусь, Балтийские страны, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Сербия, Болгария, Молдова. Большинство из них - страны, с которыми ведется активный туристический обмен. Однако, препятствием более интенсивного использования железной дороги в туристическом обмене со странами Восточной Европы неодинакова ширина железнодорожной колеи в Украине и европейских странах (1520 и 1435 мм соответственно). На западных границах страны функционирует 14 специально оборудованных станций и 8 пунктов перестановки вагонов на евроколею. Эта процедура увеличивает время нахождения в пути, иногда становится основной причиной ограничения использования железнодорожного транспорта в туристической сфере.

 

Постепенно модернизируются инфраструктуры объекты железной дороги: путевое хозяйство, терминалы, вокзалы, гостиницы, пункты связи и т.п..

 

Авиационный транспорт играет важную роль в осуществлении международного сообщения Украина, особенно на Западе, Востоке и Юге. Ежегодно растут объемы международных пассажироперевозок авиатранспортом. Если в 2000 году количество пассажиров, которые пользовались услугами этого вида транспорта, не превышала 900 тыс., то в 2007 достигла уровня 3,9 млн. пассажиров в год. Среднее расстояние перевозок авиационного транспорта составляет 1,5 тыс. км.

 

В Украине насчитывается 1,5 тыс. воздушных судов, принадлежащих около 110 авиакомпаниям. Самолеты украинских авиакомпаний осуществляют полеты в 36 стран мира по 105 маршрутам. 35 иностранных авиакомпаний осуществляют еженедельно 128 международных регулярных рейсов в 9 городов Украины. В Украине функционирует 36 аэропортов, в 17 из которых имеются пункты международного пропуска.

 

Наибольшее количество пассажиров отправляется аэропортами г. Киева (Борисполь, Жуляны), Одессы, Львова, Симферополя, Донецка, Харькова, Днепропетровска. Киев лидирует в международных пассажирских перевозках. Город соединяется десятками воздушных маршрутов с аэропортами стран Западной Европы и Ближнего Востока. Регулярное международное прямое авиасообщение налажено с мм. Амстердамом, Барселоной, Берлином, Брюсселем, Веной, Лондоном, Мадридом, Манчестером, Москвой, Мюнхеном, Парижем, Римом, Франкфуртом-на-Майне, Цюрихом и другими. Наибольший обмен пассажирами осуществляется с Франкфуртом, Дюссельдорфом, Веной, Лондоном, Тель-Авивом. Количество прямых международных авиалиний также постоянно растет.

 

В весенне-летний период с целью обеспечения транспортного обслуживания дополнительного потока иностранных туристов в Украину осуществляется чартерной сообщение с Великобританией, Испанией, Италией, странами Скандинавии, Франции, ФРГ.

 

Речной транспорт не только не приобрел в стране значительного развития, но и упадок. Он занимает одно из последних мест в Украине по пассажирообороту. Общая протяженность судоходных речных путей за последние годы сократилась и составляет всего 2175 км. Судоходными в Украине Днепр, Дунай, Припять, отдельные участки Десны, Днестра и Южного Буга, незначительная часть Северского Донца, Горыни, Самары, Ингульца и некоторых других рек.

 

Крупнейшими речными портами страны является Киев, Кременчуг, Днепропетровск, Запорожье, Никополь, Херсон, Измаил, Рени. Международные перевозки пассажиров с помощью речного транспорта осуществляются только в Одесской области (не более 20 тыс. человек в год) и в г. Киев.

 

Крупнейшими морскими портами Украины являются Одесса, Ильичевск, Южный, Херсон, Керчь, Мариуполь. Международные пассажирские перевозки с помощью морских судов, а это от 300 до 500 тыс. человек в год, осуществляются в АР Крым, Запорожской, Николаевской и Одесской областях, городах Севастополь и Киев.

 

По Дунаю поддерживаются экономические отношения со странами Восточной и Центральной Европы. Действуют паромные переправы Ильичевск-Варна, Ильичевск-Поти, Одесса-Хайфа. Через канал Дунай-Майн-Рейн Украина имеет выход к Северному морю. Эту возможность надо использовать для развития речного круизного туризма в Украине.


Загрузка...
Яндекс.Метрика Google+