В процессе разработки и потребления комплекса рекреационно-туристических услуг (турпродукта) задействовано множество объектов, принадлежащих к целому ряду отраслей региональной экономики. На основании наличия тесных взаимосвязей между чисто туристическими предприятиями и хозяйственными объектами других отраслей экономики, причастных к туризму, принято выделять межотраслевой туристический комплекс. Структурные осердкы туристического комплекса формируется из предприятий туристического обслуживания населения, ряд же других объектов, частично задействованных в процессе создания и потребления туристического продукта, принадлежат к инфраструктуре туристического комплекса.

 

Термин «инфраструктура» (от лат. Infra - ниже, под и structura - строение, расположение) употребляется для обозначения комплекса составных частей общего обустройства экономической жизни, носящие характер подчинения и обеспечивают нормальную деятельность экономической системы в целом.

 

Под туристической инфраструктурой принято понимать сеть предприятий, учреждений и заведений (с их материальной базой, работниками, хозяйственными и

 

другими связями), обеспечивающих удовлетворение потребностей туристов.

 

Туристическая инфраструктура формируется в процессе освоения региона

 

туристами и определяет качественный уровень туристической освоенности данного региона. Западные ученые сходятся на том, что наличие отдельных рекреационных заведений и турфирм еще не определяет отдельную территорию как туристическую. Туристический профиль территории формируется только благодаря возникновению множества сложных инфраструктурных связей между отдельными объектами, необходимыми для насыщенного и комфортного пребывания туриста на данной территории. Туристическая инфраструктура региона охватывает, с одной стороны, систему транспортного сообщения данного региона, с другой, множество всех местных учреждений, которые в своей хозяйственной деятельности по крайней мере частично связанные с обслуживанием туристических потоков.

 

Ресурсы инфраструктуры туризма принято рассматривать сквозь призму общей структуры услуг в сфере туризма. Эту структуру образуют следующие услуги:

 

- По размещению туристов;

 

- По перемещению туристов (как в пределах региона посещения, так и транзитный проезд его территории) различными видами транспорта;

 

- Гастрономические (обеспечение туристов питанием);

 

- Экскурсионные (услуги экскурсоводов, переводчиков, сопровождающих групп);

 

- Рекламно-информационные и сбытовые (т.е. услуги учреждений по бронированию мест на транспорте и в средствах размещения, информационных туристических центров, рекламных агентств, СМИ, издательств печатной продукции и др..)

 

- С удовлетворения познавательных, развлекательных и бытовых интересов;

 

- Торговых предприятий;

 

- Юридических, банковских и страховых учреждений;

 

- Контрольно-административных органов (пограничных, таможенных, милицейских служб, а также органов, которые предоставляют услуги оформление документации (паспортов, виз и др..).

 

Наиболее значимыми для обеспечения функциональной стабильности туристического комплекса являются первые три из названных выше групп услуг: размещение, коммуникационные, гастрономические.


Загрузка...

Яндекс.Метрика Google+