Твиттер«Словно мухи тут и там ходят слухи по домам, а беззубые старухи их разносят по умам», — пел Владимир Высоцкий сорок лет назад. Нынче не то, что давеча, теперь у нас есть электронные средства связи, и слухи разносят их продвинутые пользователи, причем порой с весьма радикальными последствиями, которые так и называют — «твиттерная революция». Некоторые политики даже выдвинули версию, что во всем виноват Интернет, и при возникновении осложнений стали отключать гражданам своей страны доступ во Всемирную паутину.

Правда ли, что один Интернет виноват в распространении слухов? «Нет», – отвечает Келли Гаррет, доцент Огайского университета в статье, которая опубликована в апрельском номере журнала «Human Communication Research» за 2011 год. Он опросил 600 американцев о десяти наиболее популярных слухах выборной компании 2008 года в США. В числе их были, например, такие совершенно лживые утверждения, как «Барак Обама — мусульманин» или «Сара Пейлин изъяла некоторые книги из библиотек Аляски».

Исследование показало, что доступ к Сети действительно приводит к тому, что человек узнает больше слухов. Однако далеко не всем слухам он верит. В целом оказалось, что Интернет скорее создает информационный шум, чем формирует общественное мнение. А вот об электронной почте этого сказать никак нельзя. Причина в том, что человек обычно доверяет своим друзьям и родственникам. А именно от них он, как правило, и получает почту. Так вот, получив письмо со слухом, порочащим нелюбимого кандидата, будущий избиратель обычно этому верит и с большой охотой рассылает своим друзьям.

Те же посылают сообщение далее. В результате слух очень быстро распространяется, порой превращаясь в лавину. Ну а такая лавина вполне способна породить и конкретные действия, особенно если почва достаточно подготовлена. «Помимо электронной почты, есть еще и стремительно набирающие популярность социальные сети, и служба микроблогов Твиттер. Коль скоро доступ к личному разделу имеют в первую очередь друзья и знакомые, то и веры изложенным там слухам должно быть больше. Но в связи с тем, что аудитория микроблога шире, чем у писем электронной почты, воздействие этих служб на распространение слухов должно быть гораздо сильнее. Впрочем, их-то мы специально не анализировали», — говорит Келли Гаррет.


Загрузка...

Яндекс.Метрика Google+