Процесс обученияЕсли мы позволим себе согласиться, что получение профессии не следует рассматривать как цель образования, то неизбежно возникает вопрос: а зачем же нам вообще образование? Конечно, для многих он будет звучать шокирующе и даже кощунственно — ведь мы так свыклись, сроднились с мыслью, что образование — это величайшее благо, что оно неотделимо от нашей жизни. Потому сама постановка этого вопроса дается с некоторым усилием.

Подробнее...

НаукаНаука как мировоззренческий феномен имеет несколько определений. Во-первых, наука - это система, обозначенная как знаниями о ту или иную сферу объективной действительности, так и человеческой деятельностью, которая эти знания создала. Во-вторых, наука - это системно организованный образ существования определенной сферы объективной действительности. В-третьих, наука - мировоззренчески определена сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка знаний о объективную реальность, проверка этих знаний на предмет истинности и выработка рекомендаций для практического преобразования мира в соответствии с потребностями и интересами человека. И, наконец, наука - это теоретически-практически данная система знаний, что находится в непрерывном развитии и пытается найти объективную истину в той или иной сфере отношение "человек - мир". 

Подробнее...

РелигияРелигиозное мировоззрение (религия) был и остается одним из самых влиятельных исторических типов мировоззренческой культуры. Что же делает религию бессмертной, а религиозные мировоззренческие ориентиры работоспособными?

Прежде чем дать ответа на этот вопрос, нужно определиться с понятием религии, ее сущностью и историей.

Само слово "религия" в переводе с латыни означает "благочестие", "благочестие". А понятием "религия", как правило, сказывается такой исторический тип мировоззренческой культуры, который по своей сути является фантастическим отражением человеком действительности на основе абсолютизации роли и значения сверхъестественных сил относительно явлений мирового порядка.

Подробнее...

МифологияКогда на уровне обычного (обыденного) мировоззрения речь заходит о мифах и мифологию, то прежде всего в воображении возникают древние сказки и легенды, предания и думы, в которых поэтично, наивно и призрачно описываются создания человека и мира и деяния богов и героев. Тогда многие люди начинают считать, что миф и мифология это одно и то же.

Однако на самом деле это не так.

Подробнее...

МирМоральный и культурный аспекты формирования и развития мировоззрения показывают, что отношение "человек - мир" в своем проявлении имеет конкретный, всеобъемлющий, пространственно-временной характер существования. А это прежде всего определяется понятием "историчность мировоззрения".

Понять сущность и природу этого понятия дает возможность видение человеком таких явлений, как история и историчность. В общем смысле история - это объективный характер существования отношение "человек - мир" в прошлом; это системно организованная отражение прошлого человеком, человечеством; это субъективный образ прошлого, украшенный толкованием разнообразие событий и фактов; это настоящее, которое в мгновение становится прошлым, оставляя свой след в мире и памяти человека.

Подробнее...

Искусство

Искусство - это отражение человеком мира в художественных образах, эстетическое освоение мира в процессе художественного творчества. При этом под художественным творчеством понимают особую сферу человеческой деятельности, в пределах которой происходит отражение действительности в конкретно чувственных образах согласно определенных эстетических идеалов.

Подробнее...

Гераклит и моральОпыт и мудрость как принципы формирования и развития мировоззренческой культуры с необходимостью ведут человека к сфере морали. Мораль - это сфера социального, что существует как система взглядов и представлений, норм и оценок, принципов, правил и убеждений, в пределах которых регулируется поведение людей. Эта сфера является проявлением исторически определенных реальных отношений людей: как одних к другим, так и самого человека к различным формам ее исторически сложившихся общностей.

Подробнее...

МировоззрениеЧасто под мировоззрением понимают совокупность взглядов, представлений, знаний, понятий о мире, в котором живет человек, а также о самом человеке как частичку этого мира.

При этом различают мировоззрение в широком понимании этого слова и в узком. Мировоззрение в широком смысле - совокупность всех взглядов на мир: природоведческих, обществоведческих, этических, эстетических, религиозных, мифологических, философских и др. А мировоззрение в узком понимании - это собственно философское мировоззрение. Однако история человечества на Земле показывает, что мировоззрение в широком понимании - это далеко не простая совокупность всех взглядов на мир, а в узком смысле его содержание не исчерпывается самой философией.

Подробнее...

КультураТермин "гуманизм", "гуманистический" возник в эпоху Возрождения и первоначально означал "человеческое", "светская" знания (studia humana) в противовес официальному "университетском", освященном церковью, "божественном" знанию (studia divina). Итак, гуманистами были просто представители светского, преимущественно знания. Однако прошло немного времени, и термин "гуманизм" приобрел значительно более широкое значение, чем просто светское знание. Поскольку в центре внимания гуманистов Возрождения был человек, причем "співрівна" Богу человек-творец, то термином "гуманизм" начали называть учение, в котором главное место занимает человек как высшая ценность, отстаиваются права человека на земное счастье, свободное проявление и всестороннее развитие его ума, чувств, способностей и способностей, на уважение свободы и достоинства. 

Подробнее...

ЛичностьКультура личности - еще один существенный аспект понимания культуры. Этим понятием часто обозначают уровень воспитанности и образованности человека, уровень овладения той или иной сферой знания или деятельности. В данном случае понятие культуры фиксирует качества человека, способ ее поведения, отношение к другим людям, к деятельности. О культурного человека в сфере производства говорят как о ответственного, подготовленного и дисциплинированного специалиста, в бытовой сфере - как хорошего семьянина и хозяина, в сфере науки - как о талантливом ученом, в искусстве - как о одаренного художника, музыканта, композитора, поэта и т.д.

Подробнее...


Загрузка...

Яндекс.Метрика Google+