При соображений методом переноса предположение о наличии у предмета каких-либо признаков делают без всяких оснований. Создание знаний происходит по принципу приписывание признаков: "этот объект имеет следующие признаки, следовательно, другой объект также имеет такие признаки".

Примером формирования знаний с помощью метода переноса является явление анимизма, т.е. толкования всех окружающих предметов как живых. Тот предмет, который больше знает человек, - это она сама. Поэтому человек предполагает, что те признаки, с в нее, имеют также другие предметы. Когда человек первобытного общества перечипилась о камень или бревно, то она истолковывала такой предмет как живое существо и считала, что это существо намеренно нанесла ему вреда. Поэтому этот человек нуждалась вернуться к камню или бревна, чтобы нанести удар по этому предмету.

Другим примером создания знаний методом переноса является явление тотемизма. В этом случае переносят не свойства, а отношения. Чтобы объяснить факт особого места какого-то растения или животного в жизни сообщества, это растение (или животное) помещают в систему тех отношений, которые известны человеку. Человеку архаического общества известны семейные отношения, отношения внутри племени. Поэтому эти родственные отношения переносят на отношение людей к упомянутых растений или животных. На растение или животное, важную для общества, распространяют, переносят семейные отношения - их толкуют как предков.


Загрузка...
Яндекс.Метрика Google+