Художественная литература как искусство слова открывает перед читателями удивительный мир, полный разнообразными картинами человеческого существования от древности до современности. Это дает возможность познавать сущность людей, их представления об окружающем мире и о себе, получать интересные сведения о древних событиях и героях разных времен и народов, об их мечтах и ??историю формирования жизненных ценностей. Чтение литературных произведений должно быть осмысленным. Важно понимать позицию автора относительно изображенных им картин жизни, выяснить, каковы мотивы поступков персонажей и причины противоречий между ними и их интересами, за что они борются, какие идеалы защищают и какие жизненные ценности отстаивают. Писатели как мастера художественного слова пытаются так воспроизвести всю многогранность жизни, разнообразие человеческих характеров и множество событий, чтобы это появилось в воображении читателей в виде живых картин и вызвало в них соответствующие чувства и переживания. В этом заключается высокий воспитательный потенциал художественной литературы.

Читая разные произведения, человек не только представляет себе внешность и характеры персонажей, но и погружается в мысли и чувства, эмоционально переживает то, что с ними происходит. Симпатии читателей всегда на стороне благородных, мужественных и честных героев, в которых они учатся смелости, человечности, настойчивости в достижении цели, готовности защищать идеалы добра и справедливости. И наоборот, низменные поступки, коварство, жестокость персонажей, которые наносят много зла другим людям, всегда вызывают возмущение и осуждаются как такое, чего не должно быть в человеческой жизни.

Жизненные ценности имеют общечеловеческий характер, поскольку формирование их происходило на основе долговременного опыта человечества в определении главных человеческих идеалов и добродетелей. Уже в древние времена в фольклорных сказаниях и легендах отразились представления о лучшие человеческие черты, которыми народ наделял любимых героев. Мыслители Древней Греции важнейшей ценностью провозгласили человека.

Странных много в мире чудес, удивительное из них - человек.

Такое мнение высказал в одной из своих трагедий древнегреческий поэт Софокл. Древние греки определили также совокупность добродетелей идеального человека и главными среди них назвали мудрость, мужество, честность, умеренность, стремление быть полезными для государства.

В предыдущих классах вы изучали фольклорные и литературные произведения о столкновении добра и зла в человеческой жизни, о разных людях, наделенных как положительными, так и отрицательными чертами. Читая и анализируя произведения Чарлза Диккенса, Джека Лондона, Роберта Стивенсона, Антуана де Сент-Экзюпери, вы обращали внимание на то, как эти писатели прославили силу духа мужественного человека, способного выдерживать сложные жизненные испытания и этим еще больше закаливать свой характер, и осудили предательство , коварство, жестокость в отношении к другим.

В седьмом классе продлится ваше знакомство с фольклорными и литературными произведениями, которые помогут вам сориентироваться в определении жизненных ценностей, доминировавших в разные эпохи и связанные со сложными историческими событиями отстаивания своей национальной независимости, борьбы с несправедливостью и любыми проявлениями зла в человеческих взаимоотношениях. Вы рассмотрите древнерусские былины о воина-богатыря Илью Муромца; английские народные баллады о благородном разбойнике Робине Гуде, защитнике простых людей; несколько литературных баллад, написанных выдающимися поэтами разных стран, обратившихся к героическому прошлому и прославили мужество и несгибаемость перед врагом защитников родной земли.

Вы будете изучать также прозаические произведения разных жанров: романы, повести, новеллы и рассказы. Перед вами предстанут и благородный рыцарь чести Айвенго из исторического романа Вальтера Скотта, и мужественный запорожский казак Тарас Бульба, главный герой повести Николая Гоголя, и всемирно известный сыщик-мыслитель Шерлок Холмс из повести Артура Конана Дойла «Собака Баскервилей» и другие герои.

Новелла О. Генри «Последний лист» и рассказ Джеймса Олдриджа «Последний дюйм», помещенные в разделе «Красота чистых человеческих взаимоотношений», учат быть человечными, любить ближнего, преодолевать и жизненные невзгоды, и преграды, разделяющие людей.

В разделе «Литература против войны» представлены произведения российских авторов Александра Твардовского и Михаила Шолохова и немецкого писателя Генриха Белля, проникнутые антивоенным пафосом и поэтизацией подвига простых солдат, которые ценой собственной жизни принесли победу над фашистскими захватчиками и свободу народам Европы.

Прославлению сильной личности, способной при любых обстоятельствах оставаться Человеком и постоянно делать добрые дела, посвящен последний раздел учебника - «Искусство быть человеком», который можно принять за завещание английского писателя Редьярда Киплинга, обращенный к каждому из вас.

В учебнике прозаические произведения подаются в сокращенном виде или отдельными отрывками, освещающие важнейшие события в их содержании, помогают понять характеры и поступки персонажей. Однако это не означает, что можно ограничиться чтением лишь приведенных фрагментов. Изучение каждого литературного произведения стоит начинать с чтения его полного текста.

Лучше и глубже воспринимать различные литературные произведения, их содержание и художественную специфику вам помогут комментарии к ним, толкование литературоведческих терминов, специальные статьи о жанровой и художественное своеобразие отдельных произведений. Приведены комментарии разных видов: как внутри-текстовые примечания - объяснение вставлен в текст и взято в скобки; как сноски (с «звездочками») - объяснение в конце страницы упомянутых автором имен, географических названий, исторических событий; как специальная рубрика «Лексический комментарий к тексту »с толкованием слов и выражений (с цифрами), принятых в произведении.

Каждый раздел учебника начинается со вступительной статьи о специфике помещенных в него произведений и о литературных понятия, которые нужно знать для анализа этих произведений.

Осмыслению прочитанного произведения способствовать вопросы и задания для его анализа и обсуждения, ибо анализ - это путь от непосредственных читательских впечатлений до осознания позиции автора, того, какова его оценка изображенных в произведении событий и персонажей, которые использованы средства выразительности. В конце каждой главы помещены вопросы и задания для обобщения и итоге и темы творческих работ.

В подготовке к урокам зарубежной литературы и выполнении задач различного характера вам помогут памятки с рекомендациями: как вести обсуждение литературного произведения; как подготовиться к выразительному чтению художественного произведения; как сравнивать текст оригинала с его переводом; как составить сравнительную характеристику литературных героев; как написать сочинение на тему из обозначенной проблемы или отзыв на прочитанное произведение.

Одной из специфических признаков зарубежной литературы является то, что это литература переводная. Вы уже знакомы с такими терминами, как оригинал и перевод, а теперь важно обратиться к такому понятию, как художественный перевод.

ЗАПОМНИТЕ!

Художественный перевод - разновидность литературного творчества, в результате которого произведение, существующее в одном языке, «возникает» в другой, не теряя своих смысловых и художественных особенностей.

Чтобы передать текст оригинала на другом языке, переводчик должен владеть разнообразными знаниями и, прежде всего, обоими языками - языком первоисточника и той, которой осуществляется перевод. Переводчику необходимо также знать историю и культуру народа, которому принадлежит произведение, владеть информацией об условиях его написания, позаботиться о сохранении содержания и формы оригинала.

Особого мастерства требует перевод поэзии, и такое дело под силу только тем, кто наделен поэтическим талантом. Вам предоставляется возможность попробовать определить, насколько близко к тексту оригинала составлен их стихотворные переводы. Для этого, кроме переводов, приводятся несколько оригинальных текстов литературных баллад и стихотворений, написанных поэтами Англии, Германии и России.

Большой вклад в создание антологии мировой литературы на украинском языке сделали поэты Иван Франко, Леся Украинский, Максим Рыльский, Бажан, Андрей Малышко и переводчики-профессионалы Николай Лукаш, Григорий Кочур, Дмитрий Паламарчук и многие другие мастера художественного перевода. Одной из важных черт таланта переводчика Рыльский считал его способность вживаться в иноязычную стихию, а следовательно, в мир психологии, литературных традиций, индивидуальной манеры художника, произведения которого переводятся.

Благодаря переводчикам украинские читатели погружаются в мир зарубежной литературы; нам предоставлена ??возможность путешествовать разными эпохами, воспринимать те жизненные ценности, которые запечатлелись в опыте и сознании разных народов. Максим Рыльский о возможности такого выбора писал:

Эпоху, где бы душой отдохнуть,

С нас каждый имеет право выбирать, найдем здесь к выбору много Народов, царств, человек веков.

При изучении произведений зарубежных авторов вы узнаете, что признавалось в разное время за самое главное в человеческой жизни, что больше ценилось. Вы сможете поразмышлять над содержанием произведений, их художественным своеобразием, поделиться своими впечатлениями от восприятия изображенных в произведениях героев, их поступков и поведения в сложных ситуациях, определиться с собственной позицией в выборе для себя самых главных жизненных ценностей. Все собранные в учебнике художественные тексты, дополнительные материалы, вопросы и задания точно и побуждают соотносить чувства и поступки литературных героев со своим внутренним миром, задумываться над собственной жизнью и выбирать для себя достойные жизненные идеалы.

 

Тема войны была и будет актуальной. Именно во времена, когда первый человек взяла в руки камень и начались войны. Люди всегда за что-то воевали. Одной из главных причин войны была война за территорию. Ведь количество людей всегда увеличивалось и людям нужно было место для посева зерна или развода скота. Поэтому государства всегда воевали за эту земли.

И еще более старой проблемой была война за ресурсы. Когда на востоке изобрели шелк, именно на западе он дорого стоил. Одни люди делали караваны и направляли их на запад. Были и такие, кому несколько золотых были важнее, чем жизнь человека. Поэтому было много грабителей караванов.

И все же времена менялись, и менялись потребности людей. Люди начали воевать за оружие, семейные обиды и другие причины. И в 20 веке появился один человек, который переломила относительно мирное затишье в мире. Имя этого человека - Адольф Гитлер. Его мечтой было именно завоевание мира. Он начал захватывать слабые страны. Ни одна из стран не выдержала его наступления. И так он захватил большинство Европы. Но, по моему мнению, он совершил одну из самых больших ошибок войны. Он не дождался укрепления своей армии. План «Барбаросса» был почти совершенным. Он позволял захватить всю Россию за чрезвычайно короткие сроки. Но Гитлер не учел одного факта - Сталин также готовится к наступлению. И под границей было почти половина всей советской армии. Это сильно задержало ход войны и все же Гитлер пробился благодаря своей неожиданности. Поэтому Красная армия была вынуждена отступить. Так и проходили первые дни войны. Гитлер был довольно таки умным человеком, его детские страхи и обиды с одной стороны сделали его сильным военачальником, и с другой стороны - привели к поражению.

В мир попала информация, что его первая любовь - девушка еврейской национальности. Возможно, именно это привело к страшному уничтожения еврейской расы. Именно психологическое воздействие и стал важнейшей причиной начала войны.

Итак, Гоголь воспользовался своего, а также Пушкина и Плетнева знание «подводных течений». А вот для чего все это было нужно Пушкину и Плетневу?

Подробнее...

Чем в Германии была университетская наука, тем в Англии была политика. Ради путешествий миром покинуть заседание Палаты лордов - для английского юноши то же самое, что для немецкого - ради того же покинуть гегелевскую науку.

Подробнее...

Йена - небольшой университетский город в Германии - считается родиной немецкого романтизма. Здесь были написаны первые романтические произведения и первые манифесты романтизма. их авторы - братья Шлегели - Фридрих (1772-1829) и Август

Подробнее...

Панглос ошибался, 1759 считал, что на него, верного ученика Лейбница и Вольфа, еще ждет блестящая карьера «в каком-то из немецких университетов». Между тем, когда он не по своей воле бродил миром, из последних сил лелея свой оптимизм, в Германии воцарились новые идеи.

Подробнее...

На рубеже XVII и XVIII вв. европейская мысль остановилась перед необходимостью выхода из очередного идейного кризиса. Попросту говоря, некоторым «учителям философии» надоело убеждать «Журден», якобы им просто необходимо

Подробнее...

Философия Декарта и драматургия Корнеля (гораздо больше, чем теории Шанлена) предоставили мощный толчок к дальнейшему развитию теории и практики французского классицизма. Однако рационализм и гуманистический максимализм этих мыслителей явно нуждался сбалансированности как по «барочным» измерением реальности, так и с барочными тенденциями в философии, искусстве и литературе второй половины XVII в.

Подробнее...


Загрузка...
Яндекс.Метрика Google+