Применение информационных систем можно рассматривать с разных позиций: характера деятельности, которую они поддерживают проблемную и функциональную отрасли, где они используются (наглядная отрасль).

 

Проблемные области могут быть операционными, управленческими и стратегическими.

 

Операционными системы имеют дело с операциями, ежедневно повторяющиеся такими, как выдача заданий сотрудникам, учет рабочего времени, размещение заказа на поставку товара и др.. Оперативная деятельность по своей природе краткосрочная. Информационные системы, которые их поддерживают, - это, главным образом, системы обработки транзакций, информационные системы менеджмента и простые системы поддержки принятия решений. Оперативные системы используются менеджерами низшего звена (так называемыми линейными менеджерами), диспетчерами, операторами и офисными служащими.

 

Управленческие системы, называемые также тактическими системами, имеют дело с деятельностью менеджмента среднего уровня, такой как краткосрочное планирование, организационные задачи, управление, мониторинг и контроль.

 

Управленческие информационные системы имеют широкие возможности, чем оперативные системы, но, как и оперативные системы, они используют в основном внутренние источники данных. Они обеспечивают следующие виды поддержки:

 

- Статическое суммирования и анализ.

 

- Отчеты по отклонениям и исключениях.

 

- Периодические отчеты и отчеты по запросам.

 

- Сравнительный анализ.

 

- Прогнозы (анализ трендов, прогнозы продаж, прогнозы денежных потоков или доли рынка).

 

- Ранее выявление проблем («узких мест»).

 

- Рутинные решения. Менеджеры среднего класса вовлечены во множество рутинных решений (составление графиков работ и рабочих расписаний, заказ материалов и запасных частей, решение о том, что производить, когда и в каких количествах). Для этого используются стандартные компьютерные математические, статические и финансовые модели.

 

- Связи и коммуникации. Функциональные менеджеры нуждаются постоянного взаимодействия друг с другом и со специалистами.

 

Стратегические системы имеют дело с решениями, которые значительно меняют суть и направления бизнеса. Традиционно, стратегические системы включают только долгосрочное планирование. Ввод новых производственных линий, расширения бизнеса путем приобретения тех, поддерживающих и сопутствующих бизнес сфер, распространение операций в зарубежные страны это только некоторые основные примеры долгосрочной деятельности.

 

Менеджеры высшего звена принимают стратегические решения. Управленческие решения принимаются менеджерами среднего звена, а линейные менеджеры и операторы принимают оперативные и текущие решения.


Загрузка...
Яндекс.Метрика Google+