В 1998 г. InterSystems выпустила на рынок новый продукт Cache'-технологию - интегрированная среда, постреляцийна база для эффективной разработки приложений. Согласно документации по архитектуре Cache 'и по некоторым практическим опытом можно сказать следующее.

 

Cache'-технология от InterSystems является полностью интегрированной высокопроизводительной системой управления базами данных и средой быстрой разработки современных приложений, ориентированных на обработку транзакций. Cache '- это СУБД, основанная на трансакционных многомерной модели данных (ТБМД). Она обеспечивает одновременную работу практически любого (речь идет уже о десятках тысяч) числа клиентов без потери производительности, при затратах несравненно меньших, чем в любом другом решении.

 

Обратимся к архитектуре Cache '(рис. 11.2). Поддержка ODBC обеспечивает совместимость с SQL-стандартом. Visual Cache предоставляет доступ к объектам Cache 'с Visual Basic и другими средствами разработки. Weblink поддерживает доступ с Web-приложений к базе данных Cache '. Cache 'ObjectScript-это объектно-ориентированный язык программирования. Кроме того, объекты Cache 'могут создаваться и изменяться с использованием Java и C + +. Три способа доступа к базе данных - прямой, реляционный и объектный, обеспечивают производительность, межсистемного взаимодействия и быструю разработку приложений. Трансакционных ядро обеспечивает высокую производительность и масштабируемость прикладных систем. Протокол распределенной Кеша расширяет масштабируемость приложений "клиент-сервер" и обеспечивает "прозрачный" доступ к базе данных в сетях любого размера.

 

Кейс-метод уже не вызывает сегодня значительной полемики. Все отмечают его высокую эффективность, хотя осложнения вызывает подготовка специалистов-преподавателей, необходимость методических разработок по правильному использованию этого метода.

 

Подчеркнем, что метод ситуационного обучения (ситуационная методика или кейс-метод (КМ)) подтвердил свою высокую эффективность и результативность в проведении дистанционных занятий. КМ - та же инновация с точки зрения методологии, и ДО - с точки зрения технологии, кроме того, они отлично дополняют друг друга. Для этого есть несколько причин.

 

Во-первых, говоря о ДО, мы подчеркиваем его слухачоцентричнисть, т.е. центральной фигурой в учебном процессе есть слушатель, который формулирует цель своего обучения, определяет путь к ее достижению. Соответственно, при планировании курса смещаются акценты и приоритеты по сравнению с традиционными методами работы.

 

Модель обучения, сфокусированная на слушатели, заставляет преподавателей относиться к слушателям как к коллегам, которые работают вместе для приобретения соответствующего и полезного учебного опыта. Для этого нужны преподаватели, желающих изменить свои стандартные методы преподавания, стать исследователями типов слушателей формами восприятия, дизайнерами стратегий оценки, управлять процессами оценки и быть консультантами, которые помогают слушателям интерпретировать большое количество информации.

 

Слухачоцентрична модель обучения ставит перед преподавателем задачу осторожно использовать описательную язык в общении со слушателями. Инструкторы должны вести диалог со слушателями, способствует персональном и профессиональном росте. К сожалению, некоторые преподаватели своими комментариями и замечаниями передают свое отношение к слушателям как к подчиненным. Понятно, что стиль инструктора может быть неравнодушен и честный, если он дает конструктивную оценку, что помогает слушателю составить четкую картину своей учебной работы.

 

Во-вторых, гибкость ДН позволяет всем субъектам учебного процесса работать в курсе в любое время и в любом месте (единственное условие - доступ в Интернет), в том темпе, что является оптимальным для каждого конкретного слушателя. Вы спросите, почему это важно?

 

Слушатели хотят не только приобрести теоретические знания, а, скорее, в первую очередь их цель - овладеть практическими навыками, потребность в которых они испытывают в своей работе уже сегодня. Поэтому одним из основных факторов успеха курса, основанного на кейс-методе, является участие эксперта-практика, который консультирует и дает деловые рекомендации. Привлечь такого эксперта из бизнеса можно именно благодаря тем преимуществам, что дает нам дистанционная форма обучения. Теперь не только слушатели, но и инструкторы-преподаватели, и эксперта-практики могут активно участвовать в учебном процессе, не ломая кардинально свой график работы.

 

В-третьих, педагогическая модель, лежащая в основе как ДО, так и КМ - это конструктивизм: когда знания и навыки конструируются в процессе сотрудничества слушателей и преподавателей, каждый из которых привносит свою интерпретацию и собственный уникальный опыт. Акцент делается на использование процессов сотрудничества, рефлексии и опыта.

 

Отсюда вывод: научить нельзя, можно только научиться; поэтому необходимо научиться рассматривать и оценивать свои знания изнутри, а не только извне, то есть речь идет не о присвоении чужого опыта, а о приобретении своего, намного сложнее и ответственнее.


Загрузка...

Яндекс.Метрика Google+