Формулы

 

Формулы - это выражение, начинающееся со знака равенства и состоит из числовых величин, адресов ячеек, функций, имен, которые соединены знаками арифметических операций. К знаков арифметических операций, которые используются в Excel относятся: сложение; вычитание; умножения; деления; возведение в степень.

 

Некоторые операции в формуле имеют высший приоритет и выполняются в такой последовательности:

 

-Возведение в степень и выражения в скобках;

 

-Умножения и деления;

 

-Сложение и вычитание.

 

Результатом выполнения формулы является значение, которое выводится в ячейке, а сама формула отображается в строке формул. Если значение в ячейках, на которые есть ссылки в формулах, меняются, то результат изменится автоматически.

 

Внесение изменений в формулу

 

Для внесения изменений в формулу щелкните мышью на строке формул или клавишу F2. Внесите изменения и нажмите кнопку Ввод в строке формул или клавишу Enter. Если вы хотите внести изменения в формулу непосредственно в ячейке, где она записана, то дважды щелкните на ячейке с этой формулой. Для отмены изменений нажмите кнопку Отмена в строке формул или клавишу Esc.

 

Использование ссылок

 

Ссылки однозначно определяет ячейку или группу ячеек рабочего листа. С помощью ссылок можно использовать в формуле данные, находящиеся в разных местах рабочего листа, а также значение одного и того же ячейки в нескольких формулах. Можно также ссылаться на ячейки, находящиеся на других листах книги, в другой книге, или даже на данные другого приложения. Ссылки на ячейки других рабочих книг называются внешними. Ссылки на данные в других приложениях называются удаленными.

 

Перемещение и копирование формул

 

После того, как формула введена в ячейку, вы можете ее перенести, скопировать или распространить на блок ячеек. При перемещении формулы в новое место таблицы ссылки в формуле не изменяются, а ячейку, где раньше была формула, становится свободным. При копировании формула перемещается в другое место таблицы, при этом абсолютные ссылки не изменяются, а относительные ссылки изменяются.

 

При копировании формул можно управлять изменением адресов ячеек или ссылок. Если перед всеми атрибутами адреса ячейки поставить символ "$" (например $ A $ 1), то это будет абсолютно ссылку, при копировании формулы не изменится. Изменятся только те атрибуты адреса ячейки, перед которыми не стоит символ "$", то есть относительные ссылки. Для быстрой установки символов "$" в ссылке ее необходимо выделить в формуле и нажать клавишу F4.

 

Для перемещения формулы подведите указатель мыши к тому месту границы ячейки, где изображение указателя мыши изменяется с белой крестика на белую стрелку. Нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, перемещайте ячейку в нужное место таблицы. Завершив перемещение, отпустите кнопку мыши. Если в записи формулы есть адреса ячеек, они при перемещении формулы не изменяются.

 

Для копирования формулы подведите указатель мыши к тому месту границы ячейки или блока, где изображение указателя изменяется с белой крестика на белую стрелку. Нажмите клавишу Ctrl и левую кнопку мыши и перемещайте ячейку в нужное место таблицы. Для завершения копирования отпустите кнопку мыши и клавишу Ctrl. Если в записи формулы есть относительные адреса ячеек, при копировании формулы они изменятся. Распространение формул

 

Помимо копирования и перемещения формулу можно распространить на часть строки или столбца. При этом происходит изменение относительных ссылок. Для распространения формулы необходимо выполнить следующие действия:

 

1. Установите курсор в ячейку с формулой.

 

2. Подведите указатель мыши к маркеру заполнения. Изображение указателя изменяется на черный крестик.

 

3. Нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее нажатой, перемещайте курсор к нужному месту. Для завершения распространения формулы отпустите кнопку.

 

Необходимо отметить, что Excel выводит в ячейку значение ошибки, когда формула для этой ячейки не может быть правильно вычислена. Если формула содержит ссылку на ячейку, содержащий значение ошибки, то эта формула также выводить значение ошибки.

 

Функции Excel

 

Функции Excel - это специальные, заранее созданные формулы для сложных вычислений, в которые пользователь должен ввести только аргументы.

 

Функции состоят из двух частей: имени функции и одного или нескольких аргументов. Имя функции описывает операцию, эта функция выполняет, например, СУМ.

 

Аргументы функции Excel - задают значения или ячейки, используемые функцией, они всегда заключены в круглые скобки. Открывающая скобка ставится без пропуска сразу после имени функции. Например, в формуле «= СУММ (A2; A9)», СУМ - это имя функции, а A2 и A9 ее аргументы.

 

Эта формула суммирует числа в ячейках A2 и A9. Даже если функция не имеет аргументов, она все равно должна содержать круглые скобки, например функция ПИ (). При использовании в функции нескольких аргументов они отделяются друг от друга точкой с запятой. В функции можно использовать до 30 аргументов.

 

Ввод функций в рабочем листе

 

Вы можете вводить функции в рабочем листе прямо с клавиатуры или с помощью команды Функция меню Вставка. Если вы выделите ячейку и выберете команду Вставка / Функция, Excel выведет окно диалога Мастер функций - шаг 1 из 2. Открыть это окно можно также с помощью кнопки Вставка функции на строке ввода формул. В этом окне сначала выберите категорию в списке Категория и затем в алфавитном списке Функция укажите нужную функцию.

 

Excel введет знак равенства (если вы вставляете функцию в начале формулы), имя функции и круглые скобки. Потом Excel откроет второе окно диалога мастера функций, в котором необходимо установить аргументы функции (в нашем случае ссылки на A2 и A9). Второе окно диалога Мастера функций содержит по одному полю для каждого аргумента выбранной функции. Справа от каждого поля аргумента отображается его текущее значение (21 и 33). Текущее значение функции отображается внизу окна диалога (54). Нажмите кнопку ОК или клавишу Enter, и создана функция появится в строке формул.

 

Диаграммы в Excel

 

С помощью Microsoft 2003 можно создавать сложные диаграммы данных рабочего листа. Диаграмма - графическое изображение зависимости между величинами. Диаграммы наглядным средством представления данных рабочего листа. Диаграмму можно создать на отдельном листе или поместить как внедрен объект на лист с данными.

 

Представление данных на диаграмме

 

Диаграмма связана с данными, на основе которых она создана, и обновляется автоматически при изменении данных. Значение оси. Excel создает значения оси на основе указанных данных. В данном случае значения оси изменяются от 0 до 70, что соответствует значениям ячеек диапазона на листе.

 

Имена категорий. Как имена оси категорий Excel использует заголовки столбцов или строк данных. В приведенном примере как имена оси категорий отображаются заголовки строк, соответствующие первому кварталу, второму кварталу т.д..

 

Имена рядов данных диаграммы. Excel также использует заголовки столбцов или строк данных в качестве имен рядов данных. Имена рядов отображаются в легенде диаграммы. В приведенном примере как имена рядов выступают заголовки столбцов планируемых и фактических значений.

 

Маркеры данных. Маркеры данных одного цвета представляют один ряд данных. Каждый маркер соответствует одному значению данных листа. В приведенном примере правые маркер данных соответствует фактическому значению за четвертый квартал, равному 60.

 

Подсказки. При остановке указателя над каким-либо элементом диаграммы появляется подсказка с названием элемента. Например, при остановке указателя над легендой появляется подсказка «Легенда».

 

Создание диаграммы

 

Чтобы создать диаграмму, необходимо, прежде всего, ввести данные для диаграммы на лист. Затем выделите любые ячейки, содержащие исходные данные диаграммы. Далее в меню Вставка выберите команду Диаграмма или нажмите кнопку Мастер диаграмм на стандартной панели инструментов. В любом случае Excel выведет на экран первое окно мастера диаграмм. С помощью четырех окон диалога мастер диаграмм соберет всю информацию, необходимую Excel для построения диаграммы.

 

Кроме того, можно создать диаграмму за один шаг без использования мастера диаграмм. При создании таким образом диаграммы используются стандартные тип и параметры форматирования, которые позже можно изменить.

 

Создание диаграммы за один шаг. Самый быстрый способ для создания листа диаграммы, использующего стандартный тип диаграммы, выделите необходимые данные и нажмите клавишу F11. В этом случае лист диаграммы - это лист книги, содержащий только диаграмму.


Загрузка...

Яндекс.Метрика Google+