Тертуллиан - воинствующий сторонник веры, он ставит веру выше разума, который им всячески принижается. Всякое рассуждения, философствования является именно ересью и источником религиозных ересей. "Философы и еретики, - пишет Тертуллиан, - рассуждают об одних и те же предметы, запутывая себя одними и теми же вопросами.

Подробнее...

Татиан (ок. 125-175), ученик Юстина, относился к античной философии более агрессивно, чем учитель. В апологетической "Речи против эллинов" Татиан утверждает, что христианское мировоззрение и античная философия непримиримые. "Я путешествовал по многим странам, сам как софист занимался вашими (то есть эллинскими) науками, изучал искусство и различные изобретения".

Подробнее...

Гностицизм (от греч. Gnosis - знание) - еретическое учение, возникшее в христианство и расцвело в середине II в. Его наиболее известные сторонники Василид (ок. 130 - 142), Валентин (середина II в.) И Маркион стремились познать, понять веру и ее объекты с помощью мифических аллегорий, символов и понятий платоновско-пифагорейской философии.

Подробнее...

Флавий Юстин, или Юстин Мученик (ок. 100 - 166), был одним из первых защитников нового вероучения, который принял крещение в 40-е годы II в., Вел проповедническую деятельность в Риме, где и был казнен за отказ принести жертву языческим богам . Защищая основы христианства, хорошо образован Юстин пытается доказать, что все лучшее греческие философы взяли у библейского Моисея и других христианских пророков.

Подробнее...

Развитие религиозно-христианского мировоззрения проходит несколько этапов. Дофилософского (по традиционной терминологии - апостольский) период заканчивается около середины II в. н. е. С этого времени начинается эпоха так называемой апологетики - деятельности богословов - полемистов, которые защищали христианство (апологет - защитник) в условиях репрессий официальной власти, нападок философов

Подробнее...

Гуманизм христианского мировоззрения ярко воплощены и в двух великих заповедях Иисуса Христа, которые легли в основу Нового Завета: первая - возлюби единого Бога твоего, вторая - возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф., 22, 37, Лук., 10, 27 , Мар., 12, 29). Новый Завет - вторая часть Библии. Первая - Старый, или Ветхий, Завет - тоже вполне вошла в канон христианского вероучения, главной Книги христиан).

Подробнее...

Идея создания определенным образом модифицирует предмет философствования, перемещает центр тяжести с природного на сверхъестественное начало. В отличие от античных богов, живущих в природе, сообразуясь с ее законами, христианский Бог стоит над природой, по ту сторону ее, и поэтому называется трансцендентным. Весь мир находится в нем, в активном творческом начале, в истоке всякого бытия.

Подробнее...

В учебниках и пособиях по всеобщей истории различают три главных периода в истории развития европейской мысли. Первый - эпоха греческой философии, "греческое чудо", "золотой век" человеческой мысли, отмечается спокойным и невозмутимым торжеством чисто рационального знания. Далее наступает эпоха средних веков, начальный период которой нередко называют "темными веками".

Подробнее...


Загрузка...

Яндекс.Метрика Google+