Функциональные стратегии предприятияФункциональные стратегии - это обеспечение стратегии, определяющих стратегическую ориентацию функциональных направлений - подсистем управления предприятия (маркетинга, производства, финансов, научно- исследовательского сектора, управления персоналом, экологической и социальной сфер) и обеспечивают достижение их целей, а также управляемость процессом выполнения корпоративной и конкурентной стратегий, принимая при этом ощутимую участие в разработке и корректировке последних. 
То есть, функциональные стратегии должны согласовываться и работать на корпоративной и конкурентной стратегии. В свою очередь корпоративная и конкурентная стратегии должны опираться на функциональные, без учета аналитических данных и возможностей которых, разработать полноценную и, главное, пригодную для реализации общую или деловую стратегию не- возможно.
Ответственность за разработку функциональных стратегий лежит на руководителях и главных специалистах соответствующих функциональных служб.
Таким образом, назначением функциональных стратегий является обеспечение разработки и достижения долгосрочных целей каждой функциональной службой в русле корпоративной и конкурентной стратегий предприятия, будучи при этом:
а) одним из элементов системы формирования корпоративной и конкурентной стратегий;
б) субъектами реализации этих основных декомпонованых стратегий предприятия.
**
Функциональные стратегии не идентеферентные, а составляют систему. То есть они взаимодействуют между собой. Но основоположной среди них в рыночной экономике является маркетинговая стратегия. Она дает стратегические установки всем другим функциональными стратегиям при соответствующих изменениях рыночной среды.
Специфические факторы.
Каждая функциональная служба (функция управления) имеет свои специфические и наиболее общие характеристики по которым их различают:
а) цель;
б) информационная база;
в) методы принятия, оформления и доведения решений;
г) кадры определенной квалификации;
д) специальная техническая база и оборудование;
е) специфика планирования;
ж) организация деятельности и управления;
ж) мотивация деятельности и контроль.
Эти характеристики безусловно является одновременно специфическими факторами, влияющими на разработку той или иной функциональной стратегии.
Общие факторы
Кроме того, функциональные стратегии разрабатываются с учетом следующих общих факторов:
? содержания деятельности предприятия;
? взаимосвязи содержания и направления влияния конкретной службы на достижение миссии и конкретных целей предприятия в целом;
? характера влияния выполнения работ каждой службой на развитие или упадок предприятия в целом;
? границ функциональных служб и сфер интересов, что пересекаются;
? сильных и слабых сторон в деятельности отдельных функция-региональных служб, в их взаимодействии;
? наличии узко специфических интересов и подходов и конфликта интересов в решении общих проблем предприятия;
? сбалансированности интересов предприятия и функционирующих служб, между направлениями развития фирмы в целом и компетенцией специалистов, которые являются исполнителями отдельных функций, офенсизмом, этическими нормами, предпринимательским духом и т.д.
Функциональные стратегии иногда называют субстратегиями.
Элементы функциональной стратегии
К структуры функциональной стратегии входят следующие элементы:
а) цели данной функциональной службы согласованы по вертикали и горизонтали, то есть с целями предприятия и других функциональных подразделений;
б) характеристика существующих и потенциальных условий среды деятельности службы;
в) параметры корпоративной и конкурентных стратегий, которые должены обеспечивать служба;
г) основные направления их решения, то есть, направления деятельности службы при различных сценариях развития событий;
д) последовательность и взаимная согласованность решения задач;
е) перечень основных мероприятий по обеспечению целей и зада- дань.


Загрузка...
Яндекс.Метрика Google+