Кривая опытаКривую опыта предложил в 1926 году американский военнослужащий. Исследуя динамику расходов и объемов производства, он заметил следующую корреляционная зависимость: затраты на производство единицы продукции (себестоимость снижаются на 20 % каждый раз, когда объем производства удваивается. Кривая опыта демонстрирует зависимость между объемами производства и затратами на него и удостоверяет, что растраты на производство единицы продукции (себестоимость) продлевают на 20 % каждый раз, когда объем производства удваивается. Снижение затрат при увеличении объемов производства обусловливается действием следующих факторов:

а) проявляется эффект экономии на масштабах;

б) появляются преимущества в технологии (при расширении производства);

в) появляются возможности для лучшей организации производства.

В соответствии с кривой опыта, основной задачей стратегии предприятия должно стать постоянное расширение собственной судьбы рынке. Это означает соответствующее рост объемов производства и, согласно той же кривой, снижение себестоимости продукции, а следовательно рост прибылей. С другой стороны, снижение себестоимости дает возможность снижать реализационную цену и, получив таким образом ценовое преимущество, дальше расширять долю рынка.

Недостаток модели заключается в том, что при ее применении учитывается только одна из внутренних возможностей. При этом не берется во внимание состояние внешней среды. Это означает, что кривая опыта при стратегическом анализе успешно можно применять лишь в комплексе с другими моделями.

Модель "продукт-рынок".

Предложил определенную модель А.Стейнер в 1975 году. Это по сути матрица, которая помогает определить степень риска или соответственно вероятность успеха при определенных сочетаний действия уже двух факторов - рынка и продукта. Причем учитывается состояние рынков и товаров, которые при этом делят на существующие, новые, но связанные с существующими, и совсем новые. Модель "продукт-рынок" представляет собой матрицу за помощью которой можно определить степень риска ли, соответственно, вероятность успеха при определенных сочетаний действия двух факторов - рынка и продукта. Модель используют при выборе определенного вида бизнеса зависимости от степени риска, который может позволить себе предприятие. Может также применяться при формировании портфеля бизнесов, особенно при распределении инвестиций между стратегическими областями бизнеса (СОБ).

 

 


Загрузка...

Яндекс.Метрика Google+