Стратегический анализ предприятияСтратегический анализ проводится, как правило, в два этапа:

1. Набор плановых показателей, выражающие идею, миссию и цели предприятия и их сравнение с реальными возможностями, что предлагает среду и установки разрыва между ними.

2. Определение альтернативных вариантов стратегического плана (возможных вариантов развития).

? этап

Таким образом, на первом этапе стратегического анализа устанавливают разрыв между стратегическими целями предприятий и его возможностями, используя, в частности, один из специфических методов анализа - метод разрыва.

Метод разрыва.

Анализ разрыва проводится в такой последовательности:

? Разбиваются по срокам стратегические цели предприятия.

? По этим же сроках проставляются реальные возможности предприятия.

? Определяются разрывы между целями и возможностями под- предприятия по каждому срока (периода).

? Разрабатываются определенные мероприятия (программы и тактические действия)

по заполнению разрывов на каждую дату. Метод разрыва широко применяется в зарубежной практике. Там его понимают как организационное преодоления разрыва между желаемой и прогнозируемой действительностью. Он с успехом может применяться и на отечественных предприятиях.

?? этап

На втором этапе стратегического анализа формируют альтернативные варианта стратегического плана (возможны варианты развития), применяя при этом известны (названные выше) специфические методы стратегического анализа.


Загрузка...
Яндекс.Метрика Google+