Стратегия роста предприятияОсновные стратегические альтернативы стратегии роста и меры по их реализации.

Интенсификация Диверсификация Интеграция.

1. Интеграция по основной деятельности предприятия (слияния, поглощения, создание СП, объединение с системой маркетинга отрасли и региона).

2. Регрессивная интеграция (с поставщиками, усиление влияния и контроль за поставками).

3. Прогрессивная интеграция (усиление влияния и контроля за системой распределения, сбыта).

1. Концентрическая диверсификация (пополнение ассортимента товарами, похожими на те, что выпускает предприятие).

2. Горизонтальная диверсификация (пополнение ассортимента товарами, не похожими на те, что выпускает предприятие, но интересными для существующих рынков)

3. Конгломератная диверсификации (пополнение ассортимента товара, которые не имеют отношения ни к существующим товаров и рынков, ни к технологии, которая применяется на предприятии).

4. Объединение с системой маркетинга других отраслей

1. Наращивание объемов выпуска продукции на существующих мощностях.

2. Глубокое проникновение на рынок (на существующих рынках с существующим товаром).

3. Расширение границ рынке (с существующими товарами на новых рынках).

4. Совершенствование товара

(модифицированные и новые товары для существующих рынков).

Также внедрения системы управления затратами и других мероприятий, результатом которых должно стать получение ценовых преимуществ на рынке, то есть укрепление конкурентоспособности предприятий. "Сбор урожая" означает сведение к минимуму или отказ от инвестирования данного бизнеса и пожинание плодов бывших отдача капиталовложений (инвестиций).

Постоянная адаптация к внешней среде, как стратегическая альтернатива, предполагает приспособление к постоянным изменений внешней среды, действия, направленные на максимальное и эффективное использование его возможностей и устранения общественности, с целью недопущения нарушений стабильности производства как можно более длительный период.

 

Сохранение научно-технического и кадрового потенциала, как стратегическая альтернатива, направленная на поддержание имиджа предприятия, сохранение его доминирующих позиций на рынке, а также на снижение социальной напряженности в его внутреннем среде. При реализации стратегии ограниченного роста такая альтернатива достаточно важная учитывая будущее рост.

**

Альтернативы базовой корпоративной стратегии выживания (сокращение) означают следующее. Организационная санация предусматривает:

? совершенствования организационной структуры управления предприятием, оптимизации численности персонала и сокращение затрат на управление;

? изменении организационно-правовой формы предприятия;

? участие предприятия в различных объединениях и т.д.

 

Экономическая и финансовая санация предусматривает:

? продажи лишнего имущества, прежде всего "неликвидов", лежалых запасов;

? нормализацию дебиторской и кредиторской за долговая;

? другие меры по восстановлению собственных оборотных средств и повышению эффективности их использования. Маркетинговая санация предусматривает:

? проведения исследований рынка с целью увеличения время продаж на существующих рынках, поиск новых "ниш", новых рынков сбыта;

? реорганизации службы маркетинга и активизацию ее деятельности, выработка маркетинговой стратегии и плана первоочередных действий, связанных с выживанием предприятия в существующих тяжелых условиях и восстановление его надлежащей производственно-финансовой деятельности.

Социальная санация предусматривает:

? передачу социально-коммунальной сферы на баланс облигаций органов власти;

? коммерциализацию социально-коммунальной сферы;

? меры по социальной структуре.


Загрузка...

Яндекс.Метрика Google+