Стратегические альтернативы предприятияВ процессе формирования корпоративной стратегии, в рамках ее трех базовых типов, выкристаллизовываются различные варианты стратегического развития предприятия или СОБ. Стратегические альтернативы - это возможные варианты развития предприятия или СОБ в рамках каждой из трех базовых корпоративных стратегий: рост, стабилизации, сокращение Следует отметить, что соответствие стратегических альтернатив базовой стратегии не нужно воспринимать как неизменную: они могут "пересекаться". И все-таки каждая из базовых корпоративных стратегий имеет множество альтернативных вариантов реализации инвестиции. В свою очередь, стратегические альтернативы реализуются через набор мероприятий, при котором по каждому из мероприятий и в целом по каждом направлении целесообразно определять затраты (объемы инвестирования) и ожидаемый экономический эффект. Стратегическая альтернатива "интенсификация" предусматривает реализацию системы мер по расширению производства и повышению его эффективности за счет лучшего использования имеющихся ресурсов, а не за счет их дополнительного привлечения, что характерно для экстенсивного пути развития.

Диверсификация предполагает выход деятельности предприятия за рамки существующего основного бизнеса (новые товары и новые рынки), а также расширение ассортимента товара за счет освоение его новых модификаций.

Стратегическая альтернатива "интеграция" предусматривает расширение деятельности предприятия в сторону поставщиков, конкурентов, различных посредников, продавцов и т.д., путем слияния, поглощения, создания совместного бизнеса. Соответственно интеграционные стратегии могут набирать следующие виды:

? "интеграция назад" заключается в усилении контроля за входными каналами (обеспечение ресурсами);

? "интеграция вперед" предусматривает усиление контроля над исходными мы каналами (сбыт товара);

? "интеграция по горизонтали" позволяет осуществлять контроль над конкурентами.

Стратегическая альтернатива "технико-технологический развитие" является обязательным условием реализации стратегии роста и предусматривает инновационную деятельность по разработке и внедрению новых видов продукции, услуг, технологий, организационных форм и т.д. Стратегическая альтернатива "экономия расходов", в частности, включает в себя анализ текущих издержек производства и эксплуатационных расходов с целью выявления резервов их снижения


Загрузка...

Яндекс.Метрика Google+