Корпоративная стратегия предприятияКорпоративная или общая стратегия предприятия определяет общее направление его деятельности, формируется высшим руководством и предусматривает три основные задачи:

а) сформировать (выбрать) собственно главный направление деятельности предприятия и его стратегических единиц бизнеса (СОБ);

б) определить (установить) конкретную роль каждой СОБ и каждого его подразделения в реализации корпоративной стратегии;

в) определить размеры и способы распределения ресурсов (инвестиций) между СОБ и другими подразделениями.

В мультибізнесових предприятиях корпоративную (общего- ну) стратегию называют еще портфельной. Корпоративная (общая) стратегия тесно связана с конкурентной (коммерческой, деловой), которую собственно определяет, а последняя слышит реализацию первой.

В однобизнесных предприятиях эти два вида стратегии объединяются - корпоративная является одновременно и конкурентным (или наоборот).

Базовые корпоративные стратегии Корпоративная стратегия в однобизнесном предприятии (как и стратегия каждой СОБ в мультибизнесном) набирает

одного из следующих типов базовых стратегий:

* стратегия роста (развития);

* стратегия стабилизации (ограниченного роста);

* стратегия выживания (сокращение);

* стратегия построена на комбинациях перечисленных

* стратегий (в мультибизнесном предприятии).

Стратегия роста (развития) избирается базовой корпоративной стратегией в том случае, когда производство ли его стратегическая единица бизнеса (СОБ) пытаются использовать возможности внешнего среды и собственные сильные стороны для увеличения предприятия, то есть наращивание объемов продаж, преимущественно путем проникновения на новые рынки и их захват и повышение показателей эффективности производства.

 

Такая стратегия наиболее эффективна в отраслях, что динамических- но странам с быстро меняющейся технологией, когда продукция предприятия или СОБ находится на стадии выхода на рынок или развития в жизненном цикле товара.

Способы осуществления стратегии роста:

? поглощения конкурирующих (и не только) фирм через приобретения контрольного пакета акций;

? слияния - объединение на примерно равных началах вне предприятие;

? создания совместного предприятия (СП) – объединение части капиталов предприятий с целью реализации общностного взаимовыгодного проекта.

Стратегия стабилизации (ограниченного роста) применяется крупными предприятиями, которые уже выполняют на данном рынке, то есть в условиях стабильности объемов продаж и получаемых прибылей и проводится с целью поддержания существующего положения на протяжении как можно более длительного периода. Данную стратегию в качестве базовой корпоративной применяют предприятия, находящиеся в отраслях со стабильной технологии, выпускают товары, находящиеся на стадии зрелости ЖЦТ, а владельцы и менеджеры в целом довольны состоянием своего предприятия. Ограниченный рост вызывается только инфляцией. Стратегия выживания (сокращение) используется в условиях экономического кризиса, нестабильности, высокой инфляции или когда товары находятся в стадии привлечение и спада ЖЦТ и заключается в попытках приспособиться в тяжелых рыночных условий хозяйствования и существующей ситуации. К этой стратегии прибегают, следовательно, когда финансово-экономические показатели деятельности предприятия набирают устойчивой тенденции к ухудшению, когда само существование предприятия (СОБ) находится под угрозой по разным причинам. применения следующих стратегий низшего порядка:

? стратегии разворота - когда предприятие (СОБ) работает неэффективно, но еще не достигло критической точки, еще не все потеряно. Заключается такая стратегия в отказе от производства нерентабельных товаров, сокращении избыточной рабочей силы, отказе от неэффективных каналов распределения ресурсов (инвестиций) и т.п.;

? стратегия отделения - когда от наименее эффективной части бизнеса отказываются - продают;

? стратегия ликвидации - когда предприятие или СОБ достигли критической точки - банкротства - они ликвидируются, а активы продаются.


Загрузка...

Яндекс.Метрика Google+