SWOT-анализОтбором наиболее существенных для предприятия возможностей, угроз, сильных и слабых сторон анализ среды не завершается. Поскольку среда является системой, то наступлением шагом будет определение связей между возможностями, угрозами, сильными и слабыми сторонами. SWOT-анализ - это процесс установления связей между самыми характерными для предприятия возможностями, угрозами, сильными сторонами (преимуществами) и слабо-диссипатив, результаты которого в дальнейшем могут быть использованы для формулирования и выбора стратегий предприятия. SWOT-анализ - широкое понятие. Он начинается с проявление и отбора наиболее существенных, влиятельных возможностей и угроз внешней среды и сильных и слабых сторон внутреннего. Установление связей между ними - конечный, очень важный, этап SWOT- анализа.

На каждом из четырех полей SWOT-матрицы рассматривают все возможные парные комбинации между сильными, слабыми сторонами предприятия, его возможностями и угрозами. Например, формируя поле №1 SWOT-матрицы, Сопоставляют сильную сторону предприятия №1 с возможностями внешней среды №№1.2.3.4; аналогично пение-ставят по данным четырьмя возможностями сильную сторону №2 и №№ 3 и 4. (Отобранных факторов может быть значительно более чем по четыре, как это показано на матрице). В результе, на поле №1 отбираются сильные стороны предприятия, которые наиболее полно можно использовать для реализации благоприятных возможностей внешней среды и сформировать особую стратегию. К примеру, рост совокупного спроса населения страны в сочетании с низкой себестоимостью продукции мясо-комбината может привести к выбору им стратегии нарастания (при благоприятных для этого других факторах). Аналогичным образом формируют и другие поля матрицы. На поле №2 изыскивают способы нейтрализации угроз сильными сторонами предприятия. На поле №3, соответственно, - способы минимизации слабых сторон предприятия, используя благоприятные возможности его внешней среды. И, наконец, на поле №4 изыскивают способы минимизации влияния слабых сторон и угроз внешней среды на развитие предприятия в стратегическом периоде.

Материалы SWOT-анализа по SWOT-матрицей используются для стратегического анализа и формирования стратегий предприятия. При этом обращают внимание на два существенных обстоятельства. Во-первых, возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность: заранее замечена угроза может стать для предприятия преимуществом, если ее не устранили конкуренты и, наоборот, нереализованная возможность может стать угрозой, что ею воспользуется конкурент.

Во-вторых, при проведении SWOT-анализа, используется информация, полученная преимущественно методом экспертных отраслей, применение которого может дать существенные погрешности.


Загрузка...

Яндекс.Метрика Google+