Одним из художников, прославивших «новый Голливуд», является Фрэнсис Форд Коппола (р. 1939).

Его судьба была очень сложной. Если творческий путь художника изобразить в виде диаграммы, то линия на ней сначала будет долго и плавно подниматься, затем стремительно и резко подскочит вверх, образовав два-три пика, и сразу снизится и длительное время оставаться на нижнем уровне и наконец снова поднимется. Первый фильм Копполы и имел незначительный бюджет не получил признания. Его фильмы 1960-х годов - это подъем, фильмы 1970-х - настоящий успех. Вершиной творчества мастера были эпические повествования, традиционный киноэпоса - масштабные ленты, на которых изображена или жизни нескольких поколений одной семьи, или картины исторических событий, воспроизводимых через судьбы людей.

Фрэнсис Коппола - сын итальянских эмигрантов, поэтому естественно, что три части фильма «Крестный отец» (1972, 1974, 1990) рассказывают об истории нескольких поколений итальянской семьи. В американском кино всегда была популярной гангстерская тема, но никто Копполы не рассматривал ее эпически, т.е. не изображал «производство» преступлений как любую другую деятельность и не показывал людей, для которых убийство ради убийства было нормой. Новизна подхода к раскрытию темы предопределила успех «Крестного отца».

Другая разновидность эпоса - фильм «Апокалипсис сегодня» (1979), одна из вершин в творчестве режиссера. Широкая картина войны во Вьетнаме состоит из деталей, которые появляются во время путешествия капитана армейской разведки, которого сослали в глухие места на границе с Камбоджей.

Фильм был выдвинут на премию «Оскар» в восьми номинациях. В прокате он не оправдал затраченных средств, повлекшее банкротство режиссера.

После этого более 10 лет Коппола снимал скромные, недорогие ленты не имели успеха и не улучшали его финансового положения. Но третьей частью «Крестного отца» Коппола доказал, что способен снова завоевать публику, а лентой «Дракула Брэма Стокера» (1992) закрепил свой успех. В этом фильме вампир, герой известного «черного романа» ирландского писателя, предстает не кровожадным монстром, а существом, страдающей из-за потери души и свой бунт против Бога.


Загрузка...
Яндекс.Метрика Google+