Психология (с греч. Psyche - душа, logos - слово, знание, учение) - наука (учение) об объективных закономерностях, проявления и механизмы психики.

Психика: 1) душа, 2) внутренний мир человека, 3) совокупность психических процессов как сознательных, так и бессознательного 4) субъективный образ объективного мира (сознание) и т.д..

Предмет психологии - закономерности, проявления и механизмы психики.

Педагогика (с греч. Paidos ago - "ребенок вести", paida gogos - педагог, "тот, кто ведет ребенка") - наука (учение) о закономерностях, формы, методы обучения и воспитания.

В наше время приобретает особый характер связи между психологией и педагогикой. Фактически на протяжении многих лет эти связи были во многом приспособлением психологии к существующей педагогике и внешним учетом педагогикой "готовых данных" психологии. В педагогике советского периода задачей психологии нередко считалось психологическое обоснование существующих и закрепленных педагогических методов и положений, их улучшение, а педагогика часто выходила из немногих, достаточно догматически понимаемых психологических истин.

Последние исследования позволяют по-новому понять возможности психологии и ее участие в процессе обучения и воспитания учащихся.

Педагогика широко использует знания о психологических закономерностях обучения и воспитания. Отдельные области психологии (педагогическая и возрастная психология частности) связаны с разделами теории и методики педагогики, дидактики, методиками преподавания отдельных учебных дисциплин.

Исследуя процессы усвоения общественно-исторического опыта, педагогика не может игнорировать закономерности восприятия, памяти, мышления, воображения, внимания, динамику усвоения знаний, формирования умений, навыков, природу интересов и способностей, психологические закономерности развития личности в целом.

Усиление взаимосвязи психологии и педагогики создает условия для опережения реальной педагогической практики, поиска эффективных современных технологий обучения и воспитания. А психология, в свою очередь, активно использует данные педагогики при изучении психологии формирования личности.

Тесная связь психологии и педагогики подтверждается наличием отдельной отрасли психологического знания - педагогической психологии.

Педагогическая психология - отрасль психологии, изучающая психологические основы педагогического процесса (процесса обучения и воспитания).

Основные понятия и ключевые слова: психология, предмет психологии, психика, душа, психические процессы, сознание, педагогика, педагогический процесс, педагогическая психология.


Загрузка...

Яндекс.Метрика Google+