Главная > Шпаргалки по семейной психологии

Раздел психологии, который занимается исследованием поведения беременных женщин, рожениц и молодых мам называется психология мам.

Психология мам старается создать определенную последовательность действия, которая дает возможность беременным женщинам, роженицам и молодым мамам быть психологически готовыми к беременности, родам и воспитанию ребенка.

Существует большое количество психологических приемов, которые значительно облегчают время беременности и воспитания ребенка.

Психология молодых мам ставит перед собой задачу повысить психологический тонус женщин, их моральную устойчивость и готовность к любым проблемам, с которыми они могут столкнуться во время беременности, родов и воспитания ребенка.

Психология мам является одной из категорий семейной психологии, которая тесно связанна с психологией отцов, психологией родителей, психологией детей.

Основа психологии молодых мам – это создание фундаментальной психологической основы, которая в будущем будет делать беременную женщину или молодую маму устойчивой к любым трудностям при родах и воспитании ребенка.

Психология мам – это создания максимально комфортной психологической атмосферы в сознании женщины.

 

С позиции определения основных направлений педагогического руководства самообразованием учащихся психологи выделяют несколько основных видов педагогического обеспечения развития самообразования. Главным направлением в воспитании приемов самообразования является работа учителя-предметника на уроке по формированию полноценной учебной деятельности в единстве всех ее компонентов.

Подробнее...

Учебная деятельность, как и любое психическое новообразование, является результатом усвоения и трансформации социального опыта человеческого индивида. Условия для развернутого формирования и осуществления ее создаются только в школе, где учения как основной психологический инструмент познавательного развития человека становится предметом специальных формирующих воздействий педагога

Подробнее...

Развитие человеческого индивида осуществляется через усвоение фрагментов социального опыта и преобразования за счет этого предварительного опыта личности. Учения можно рассматривать как изменение, преобразование субъекта учения с человека, который не владеет социальным опытом, в такую, что им овладела.

Подробнее...

Самостоятельная учебная деятельность ученика, как и любая другая деятельность, не может осуществляться полноценно при отсутствии ее рефлексивно-оценочных составляющих, представленных действиями контроля и оценки, которые функционируют как самооценка и самоконтроль деятельности.

Подробнее...

Исполнительный компонент учебной деятельности касается ее операционной структуры. При рассмотрении операционного состава деятельности, в частности учебной, возникает вопрос о классификации действий. их, как и деятельность вообще, надо рассматривать по признакам типа, вида и формы.

Тип действия определяется преимущественно через ее цель. По этому признаку различаются следующие действия:

Подробнее...

В отечественной психологии считаются общепризнанными следующие компоненты деятельности:

• собственно деятельность как процесс активности субъекта, которая отвечает мотив как осознанной необходимости;

Подробнее...

Проблему мотивации учебной деятельности глубоко и всесторонне исследованы в отечественной психологической литературе. Под мотивом учения понимается осознанная потребность ученика осуществлять организованную учебно-познавательную деятельность.

Л.И.Божович, изучая факторы, побуждающие ребенка к обучению, выделила два вида мотивов учения.

Подробнее...

Структуру учебной деятельности можно анализировать на трех уровнях ее организации: мета-, макро-и микроуровнях.

Метаривень анализа предполагает рассмотрение структуры учения как отдельного момента деятельности вообще. Этот подход выделяет в ее структуре такие универсальные составляющие психологической строения любой деятельности

Подробнее...

Известный психолог Д. Б. Эльконин - автор популярной периодизации онтогенеза человеческой личности - в конце 50-х годов XX в. выдвинул гипотезу о том, что ведущей деятельностью для младшего ученика является учебная деятельность. При этом он вкладывал в это понятие специфический психологический смысл, отличный от общепринятого в педагогической практике, где в то время учебной считалась любая деятельность ученика в ходе учебного процесса.

Подробнее...


Загрузка...
Яндекс.Метрика Google+