Главная > Шпаргалки по семейной психологии

Раздел психологии, который занимается исследованием поведения беременных женщин, рожениц и молодых мам называется психология мам.

Психология мам старается создать определенную последовательность действия, которая дает возможность беременным женщинам, роженицам и молодым мамам быть психологически готовыми к беременности, родам и воспитанию ребенка.

Существует большое количество психологических приемов, которые значительно облегчают время беременности и воспитания ребенка.

Психология молодых мам ставит перед собой задачу повысить психологический тонус женщин, их моральную устойчивость и готовность к любым проблемам, с которыми они могут столкнуться во время беременности, родов и воспитания ребенка.

Психология мам является одной из категорий семейной психологии, которая тесно связанна с психологией отцов, психологией родителей, психологией детей.

Основа психологии молодых мам – это создание фундаментальной психологической основы, которая в будущем будет делать беременную женщину или молодую маму устойчивой к любым трудностям при родах и воспитании ребенка.

Психология мам – это создания максимально комфортной психологической атмосферы в сознании женщины.

 

Личность учителя - это стержневой, системообразующий блок профессиональной компетентности педагога. Именно он определяет характер целей и задач педагогической деятельности. Это система его ценностных ориентаций, мотивов и стиля индивидуальной деятельности и общения. Она определяет уникальность и неповторимость человека.

Подробнее...

Педагогическое общение является формой учебного взаимодействия, сотрудничества педагога и учащихся. Это личностно и социально ориентированная взаимодействие, создает социально-психологический климат, атмосферу труда педагога и учащихся, в которой решаются задачи обучения и воспитания.

Подробнее...

Современное научно-психологическое исследование любого субъекта педагогической деятельности предполагает психологический анализ его профессиональной компетентности. Этот термин объединяет в себе три основные стороны феномена педагогического труда: педагогическую деятельность, педагогическое общение и проявления личности педагога, которые считаются отдельными процессуальными показателями (или блоками) и-кой компетентности.

Подробнее...

Из существующих социально-психологических методик широко для психокоррекции трудновоспитуемых детей и подростков используются индивидуальная рациональная психотерапия и групповая не директивный терапия. Вспомогательное значение имеет аутогенная тренировка, которое можно использовать с целью устранения реакций страха или неуверенности в себе или избыточной напряженности воспитанников.

Подробнее...

Школьную психологическую дезадаптацию как одну из психологических предпосылок трудновоспитуемости ребенка изучали многие ученые. Обобщив опыт их работы, можно выделить следующие важные для психолого-педагогической практики положения:

• Осознание связи, содержащий в единстве понятия адаптация и дезадаптация.

Подробнее...

В отечественной педагогической психологии хорошо зарекомендовал себя подход к "тяжелым" воспитанников, основанный на выделении различных категорий "акцентуаций характера". Исходным для данного подхода является понимание акцентуации характера как крайние, предельных вариантов нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены.

Подробнее...

Трудновоспитуемость вызывает невосприимчивость ребенка к позитивного социального опыта. Она часто выступает следствием педагогической запущенности. Такое заброс в психологии обозначают как долговременный, неблагоприятный для развития личности состояние ребенка, что является следствием недостаточности, противоречивости или негативности воздействий микросреды (семьи, школы, группы досуг)

Подробнее...

В широком смысле трудновоспитуемость - это понятие, объясняет случаи трудностей, с которыми сталкивается воспитатель при организации и воспитательного процесса. В узком смысле этот термин используется для обозначения приближенного к норме уровня отклонений в поведении ребенка (в отличие от правонарушений и патологии психической активности)

Подробнее...

Что делать родителям, а также другим людям, которые хотят ответственно подготовиться к непростой роли семейного воспитателя? Квалифицированный ответ на этот вопрос можно найти в правилах эффективного воспитательного общения с ребенком, сформулированных Ю. Б. Гиппенрейтер:

Правило 1. Безусловно принимать ребенка - любить ее не за то, что она красивая, умная, способная, а просто так, просто за то, что она есть. Такая потребность в принадлежности, в необходимости другом является одной из фундаментальных человеческих потребностей.

Подробнее...

Существенное значение для прогноза эффективности семейных влияний на развитие личности ребенка в современной психологической науке приобретает исследование социально-психологических особенностей семьи как малой контактной группы. С точки зрения социальной психологии семья является социальной группой (что соответствует определенным нормам и ценностям конкретного общества)

Подробнее...


Загрузка...
Яндекс.Метрика Google+