Упаковка является важным инструментом маркетинговой товарной политики и составляющей имиджа предприятия. Упаковка должна выделять товар среди аналогов и ассоциироваться с ним. При большой конкуренции различных товарных марок аналогичных продуктов упаковка способна заинтересовать и вызвать положительные эмоции потребителя, убедить его купить товар. Упаковка может способствовать увеличению объемов сбыта продукции, доли рынка предприятия.

 

Потребитель тратит около десяти секунд на рассмотрение полки с товарами. За это время упаковка должна выполнить важную коммуникативную роль, выделил продукт среди марок-конкурентов и представил покупателю его концепцию. Таким образом, при первом взгляде создается мнение о товаре. Производители упаковки постоянно работают над ней, чтобы она была привлекательной, привлекала внимание потребителя и вызывало желание покупать товар.

 

Упаковка, привлекает покупателя и нравится, подсознательно связывается с ожиданием более качественного продукта. Товар в дешевой упаковке потребители могут принять низкого качества.

 

В некоторых товарах упаковка может играть незначительную роль (например, фасовки крупы, сахара из дешевого ценового сегмента), а для некоторых наоборот значительную (например, косметические товары, парфюмерия).

 

Упаковка может содержать как одну, так и более единиц товара. Это могут быть как одинаковые вещи (например, четыре куска мыла в одной упаковке), так и различные (например, подарочный набор косметических средств). Цель такой упаковки - увеличить потребление товара, привлечь покупателя к покупке набора вещей, попробовать новую продукцию (она упаковывается с общеизвестным товаром, хорошо покупается).

 

Упаковка может обеспечить дополнительные выгоды покупателю. Например, большая упаковка, содержащая больше продукта часто связана с экономией денег покупателя на единицу товара. Маленькие упаковки товара, например, создают для людей путешествующих (например, маленькая упаковка зубной пасты), или для удобства носить этот товар с собой.

 

С помощью упаковки можно привлечь новых потребителей, ее обновления используют при уменьшении объемов продаж товара. Кроме того, можно с помощью упаковки продвигать другой товар предприятия. Например, продукция ТМ «Васильковое поле», выпускаемой в стеклянной оригинальной таре для дорогого ценового сегмента и позиционируется как живой натуральный продукт, содержащий прикреплены к крышке укладки с информацией о весь ассортимент данного товара. Укладки информации о других средствах часто имеют в своей упаковке косметические товары.

 

Разработка упаковки - важный элемент планирования новой продукции. Толчком к внедрению инноваций в упаковке, как правило, становятся два обстоятельства. Во-первых, уменьшение объемов продаж. Во-вторых, желание привлечь новые группы покупателей. Некоторые фирмы меняют упаковку соответствии с изменениями в программе продвижения товара: новая упаковка становится главным элементом рекламной компании. Создание упаковки основном начинается с разработки ее концепции, т.е. определение мотивации и контингента потребителей.


Загрузка...
Яндекс.Метрика Google+