Выделяют следующие этапы разработки и выведения нового товара на рынок:

 

1. Анализ соответствия внутренних возможностей развития внешней (SWOT-анализ).

 

2. Генерация идей инноваций. Источниками идей могут быть:

 

• результаты анализа потребностей и запросов потребителей, в том числе скрытых или потенциальных;

 

• торговый персонал предприятия;

 

• посредники;

 

• результаты анализа разработок в области науки и техники;

 

• разработки научно-технических работников предприятия;

 

• результаты анализа деятельности конкурентов;

 

• информация с выставок, ярмарок;

 

• тенденции развития рынка.

 

3. Отбор идей. Осуществляется проверка возможности реализации идей инноваций, направленных на развитие существующих рыночных возможностей инновационного развития и отбираются приемлемые для конкретного предприятия идеи. Предварительная оценка идей предполагает получение ответов на вопросы:

 

- Будет рынок для инновации;

 

- Существует техническая и экономическая возможность разработки, производства и продвижения инновации на рынок;

 

- Будет инновация приносить прибыль и как это отразится на деятельности предприятия.

 

4. Разработка замысла инновации и его проверка. Как правило, проверка замысла инновации выполняется путем проведения опросов (анкетирования) потребителей и анализа полученных результатов.

 

5. Разработка маркетинговой стратегии продвижения инновации на рынок. Предусматривает проведение рыночных исследований и завершается разработкой стратегии маркетинга по продвижению инновации на рынок. Основным инструментом такого анализа является сегментация рынка.

 

Оценка с целью отбора наиболее приемлемых из ряда альтернативных инноваций выполняется по следующим группам критериев:

 

- Емкость рынка (кто будет потребителем новой продукции, для каких целей ее покупать, по каким ценам, которыми могут быть объем потребления, его колебания, ценовая эластичность спроса);

 

- Потенциальная продолжительность жизненного цикла новой продукции;

 

- Конкуренция фактическая и потенциальная.

 

6. Оценка возможности и экономической целесообразности достижения предприятием целей, обозначенных в маркетинговой программе. На данном этапе выполняется оценка достаточности производственно-сбытового потенциала предприятия для реализации целей инновационного развития, определенных в маркетинговой стратегии, а также определяется экономическая эффективность ее реализации.

 

7. Разработка конструкторской и технологической документации инновации, изготовления опытных образцов и их испытания.

 

8. Испытания инновации в рыночных условиях. Выполняют методом пробного маркетинга. Его цель - смоделировать на отдельных участках рынка процессы вывода и продвижения товара на рынок, полученные результаты затем будут использованы в масштабах всего целевого рынка.

 

9. Развертывание коммерческого производства инновации в объемах, определенных в маркетинговой программе.


Загрузка...

Яндекс.Метрика Google+