Товарная марка - название, термин, символ, дизайн, упаковка или их комбинация, которая используется для идентификации товара и его производителя (продавца) и позволяет отличить товар от других.

 

Зарегистрирована торговая марка - товарный знак. Государственная регистрация товарных знаков в Украине осуществляется на основании Закона Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» Держпатентом Украины. Право использования чужой торговой марки платят по соответствующем лицензионном соглашении.

 

Существует два типа торговых марок:

 

• марка производителя;

 

• частная марка, которая присваивается торговыми посредниками.

 

Возможные варианты выбора марочной стратегии:

 

- Расширение семейства марки, когда товаропроизводитель в рамках одной товарной марки разрабатывает несколько новых модификаций товаров;

 

- Расширение границ использования марок используется для переноса их имиджа на новый товар. Важно следить, чтобы известная торговая марка не потеряла своего имиджа вследствие ее распространения на новые товары;

 

- Использование багатомарочного подхода - создание новых торговых марок в дополнение к существующим. Эта стратегия позволяет точнее сегментировать рынок разрабатывая для каждого сегмента свою торговую марку. При использовании этого подхода следует не допускать существования слабых торговых марок, которые занимаются незначительную долю рынка, избегая значительных затрат на ее поддержку;

 

- Новые марки. Создаются в том случае, если предприятие проникает в новую категорию товаров, где ни одна из торговых марок не подходит или если существующие торговые марки ослабли и следует начинать.

 

Фирменный стиль - совокупность приемов изготовления, оформления, продвижение на рынке, которые обеспечивают единство продукции производителя (продавца) и отличают ее и производителя от конкурентов. Элементами оформления определяющих фирменный стиль, являются: товарный знак, логотип, фирменный блок (композиция из фирменного знака и логотипа, объяснительного надписи и лозунги), фирменные цвета.

 

Бренд - цельный комплекс признаков, содержит торговую марку, рациональное и эмоциональное восприятие потребителями фирменного стиля товаропроизводителя (продавца), торговой марки и самого товара, а также мер по его продвижению на рынке.

 

Брендинг - направление маркетинговых коммуникаций, специализирующееся на разработке целостного фирменного стиля и его элементов для формирования и усиления уникальных черт имиджа и товарного предложения предприятия.


Загрузка...

Яндекс.Метрика Google+