Схема замещения автотрансформатора имеет такой же вид, как и трехобмоточного трансформатора (рис. 2.3). Параметры цепи намагничивания BT и GT определяются в соответствии с формулами (2-3) и (2-4), как и в двообмоточного трансформатора.

Индуктивные опоры Хв, Хс, Хн для автотрансформаторов находятся таким же образом, как для трехобмоточного трансформатора, если UK(l-2) UK(l-3),UK(2-3) приведены к номинальной мощности. Но иногда UK'(1-3) RU'(2-3) задаются приведены к типовой мощности.

Номинальной мощностью автотрансформатора называют мощность, которую автотрансформатор может принять из сети высокого напряжения или передать в этой сети при номинальных режимах работы [3]. Как видно из схемы, обмотка высокого напряжения автотрансформатора состоит из двух частей. Одна часть носит название последовательной обмотки, а другая - совместной обмотки. Совместная обмотка представляет собой обмотку среднего напряжения. Этой обмоткой проходят два токи высокой и средней напряжений, направленных друг на встречу втором. Таким образом ток этой обмотки есть разница двух токов. Благодаря этому мощность, на которую рассчитана обмотка среднего напряжения, меньше номинальной. Последовательная обмотка включена на разницу напряжений: высокой и средней. Это также дает возможность выполнить последовательную обмотку на меньшую мощность, чем номинальную. Обмотка низкого напряжения всегда выполняется на меньшую мощность, чем номинальная, потому что к ней чаще всего присоединяют дополнительные источники реактивной мощности и личные потребности подстанции.

При определении расчетных схем составляет 50% трансформаторов и автотрансформаторов следует использовать паспортные номинальные напряжения трансформаторов и автотрансформаторов, а не номинальные напряжения сети.

Если на подстанции работают параллельно два одинаковых трансформатора или автотрансформатора, то в расчетной схеме (см. рис 2.3) учитывают

эквивалентные параметры: 0,5 Гв; 0,5Гс; 0,5Гн; 0,5мин; 0,5Хс; 0,5Хн и 2(ЛРх+]Л(2х).


Загрузка...

Яндекс.Метрика Google+