Нормирование вредных выбросов в ДВС в странах СНГ был основан в 1970 p., Когда был введен в действие первый государственный стандарт.

 

Для автомобилей с бензиновыми двигателями этот стандарт ограничивал содержание в отработавших газах CO. Начиная с 1988 p., Токсичность автомобильных бензиновых двигателей в эксплуатационных условиях нормируется ГОСТ 17.2.2.03-87. Согласно стандарту проверяется и ограничивается содержание CO и CnHm в двух режимах: минимальной и повышенной частот холостого хода (0,8 от номинальной частоты двигателя). Выбор первого режима проверки объясняется простотой и доступностью его воспроизведения в эксплуатационных условиях, а также тем, что этот режим играет важную роль в загрязнении окружающей среды оксидом углерода и углеводородами.

 

Так как проверка на режиме минимальной частоты вращения характеризует работу только системы холостого хода карбюратора, то для оценки работы главной дозирующей системы введен второй режим повышенной частоты.

 

При проверке бензиновых двигателей на заводах их токсичность оценивают всесторонне. Количество вредных выбросов двигателями легковых автомобилей оценивают при условном движении автомобиля на специальном испытательном стенде по

 

ездовому циклу, который включает стали i неустойчивые режимы работы.

 

Токсичность бензиновых двигателей грузовых автомобилей оценивают при работе по циклу, включающее различные установившиеся режимы, близкие к тем, которые широко используются в эксплуатационных условиях.

 

Для автомобилей с дизелями в эксплуатационных условиях ГОСТ 21393-75 ограничивает дымность отработавших газов. Проверка проводится в двух режимах-свободного ускорения и максимальной частоты вращения холостого хода. Эти режимы можно легко воспроизвести в эксплуатационных условиях.

 

Режим свободного ускорения осуществляется на автомобиле, не движется, путем плавного нажатия педали управления топливоподачей до упора, в результате чего частота вращения дизеля изменяется от минимальной до максимальной. Подача топлива и воздуха при этом будут такими же, как и при разгоне автомобиля в эксплуатационных условиях.


Загрузка...
Яндекс.Метрика Google+