Нагрузки и состав рабочей смеси. В дизелях мощность регулируется изменением подачи топлива при практически постоянном расходе воздуха, при этом средний коэффициент избытка воздуха увеличивается от а = 1,3 ... 1,6 при полной нагрузке до а = 8 ... 10 на холостом ходу (рис. 4.29 ). На частичных нагрузках уменьшается количество теплоты, вводимой в дизель с топливом, поэтому уменьшается температура продуктов сгорания и тепловые нагрузки на детали камеры сгорания. Изменения подачи топлива не имеют значительного влияния на период задержки самовоспламенения, так как благодаря неравномерности местных складов рабочей смеси всегда есть зоны с оптимальным составом смеси для самовозгорания. Увеличение избытка воздуха на малых нагрузках способствует более полному сгоранию и улучшению тепловикористання на этих режимах, которые преобладают в эксплуатации. Но это улучшение имеет место до а = 3 ... 3,5. При дальнейшем увеличении а увеличивается количество зон с бедными смесями и сгорания замедляется. Кроме того, при малых подачах ухудшается распыление топлива, появляются капли диаметром более 100 мкм. Негативно влияет на сгорание также снижение теплового состояния двигателя.


Загрузка...
Яндекс.Метрика Google+