1. Детонационное сгорания. Детонационным сгоранием, или детонацией, называется особый вид взрывного сгорания, сопровождающееся резкими и звонкими металлическими звуками. Возникает оно после начала нормального сгорания вследствие самовозгорания рабочей смеси в удаленных от свечи участках камеры сгорания с горячими стенками до прихода туда фронта пламени. Из-за повышения температуры и давления перед фронтом пламени на этих участках камеры сгорания интенсивно образуются и накапливаются активные перекисные соединения. При накоплении их более некоторого критического значения смесь самовоспламеняется, причем сгорания имеет взрывной характер с резким местным повышением температуры и образованием ударной волны давления, перемещается в камере сгорания со скоростями до 1000 ... 2300 м / с. Отражаясь от стенок камеры сгорания, ударная волна образует новые волны и новые очаги зажигания, при этом развивается диссоциация с образованием оксида углерода, атомарного углерода, водорода, кислорода и поглощением большого количества теплоты. Продукты диссоциации и несгоревшие часть топлива догорают в процессе расширения но с меньшей эффективностью, поэтому мощность двигателя снижается, двигатель перегревается, появляется дымность.

 

Резкое повышение давления, возникающего во фронте ударных волн, не опасным для прочности деталей двигателя, так как пики давления длятся менее 0,0001 с. Однако многократно повторяющиеся волны давления разрушают масляную пленку на стенках цилиндра, что приводит к ускорению износа цилиндров и поршневых колец. Вибрационный характер нагрузки на поршень при детонации может вызвать разрушение антифрикционного слоя в шатунных подшипниках. Кратковременные ударные волны не повышают работу газов, но резко увеличивают теплоотдачу в стенки, что приводит к газовой коррозии поверхности камеры сгорания и может вызвать ее местные разрушения. Обычно в первую очередь разрушаются кромки прокладки головки блока, что приводит к ее прогорания.

 

Внешние признаки детонации: звонкий стук металлического характера, падение мощности, перегрев и неустойчивая работа двигателя, эпизодическое появление черного дыма из выхлопной трубы, снижение температуры отработав газов (из-за диссоциации молекул).


Загрузка...
Яндекс.Метрика Google+