Любая машина состоит из многих деталей и отдельных сборочных единиц. Эти детали и сборочные единицы связаны между собой тем или иным способом. Связи элементов машины разделяют на подвижные (шарниры, подшипники) и неподвижные (резьбовые, сварные).

Использование подвижных связей элементов обусловлено кинематикой машины. Неподвижные связи применяют для обеспечения возможности разборки машины на детали и сборочные единицы. Потребность разборки вызвана упрощением изготовления, сборки, ремонта и транспортировки.

Неподвижные связи деталей в машиностроении называют соединениями. Все виды соединений разделяют на разъемные и неразъемные.

Разъемные соединения (резьбовые, шпоночные, зубчатые (шлицевые), клеммы и др.) допускают разборки соединенных деталей без повреждений элементов соединения.

Неразъемные соединения (сварные, паяные, клепаные и др..) Не позволяют выполнять разложение соединенных деталей без повреждения элементов соединения. Использование неразъемных соединений обусловлено технологическими и экономическими требованиями.

Промежуточное место между разъемными и неразъемными занимают прессовые соединения В некоторых случаях эти соединения проектируются как неразъемные, и разложение их может привести к повреждению сопряженных поверхностей и ослабление посадки деталей. Но при малых натяжения, характерных, например, для посадки колец подшипников качения, эти повреждения незначительны, даже для многократного напрессовка.

Соединение деталей машин являются очень важными элементами конструкций, так много аварий или нарушений нормальных режимов работы машины обусловлены неудовлетворительной прочностью и надежностью соединений.

Резьбовыми называют такие соединения, которые выполняются с помощью деталей, имеющих резьбу.

Широкое использование резьбовых соединений в машиностроении обусловлено их простотой, высокой несущей способностью, надежностью, а также удобством соединение и разъединение деталей. Использование резьбовых соединений способствуют также наличие значительного номенклатуры специальных резьбовых деталей, приспособленных к различным конструктивных вариантов соединений, их широкая стандартизация и дешевизна в условиях массового изготовления.

Ограничения в использовании резьбовых соединений связаны с наличием значительного количества концентраторов напряжений на поверхностях резьбовых деталей, что уменьшает их усталостную прочность при воздействии переменных напряжений.


Загрузка...
Яндекс.Метрика Google+